Задачи:: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Довести до сознания родителей, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. – Как можно сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье наших детей? – Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный). Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, ежедневное употребление овощей и фруктов, молочных и мясных продуктов богатых витаминами и минералами. Проводится игра -разминка "Неоконченные предложения” – Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д. В о с п и т а т е ль: здоровье зависит от нас самих, Проводится игра «Овощи и фрукты»(по принципу игры в города) Воспитатель: что же есть такое важное в этих продуктах питания? Родители составляют слово из отдельных букв «Витамины» и называют все витамины,которые знают (Е,А,В,Р,Д,С). Загадки про витамины Витамин А Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить! Витамин Е Этот витамин укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки. Витамин Р Витамин Р стимулирует обмен веществ, Укрепляет здоровье крови, Отгонит от нас все напасти Лимон, апельсин и салат. Много сказано о фруктах и овощах, есть правда, а есть мифы. Предложить родителям выбрать картинку с фруктом или овощем и поделиться советом из народной медицины, как они используют его в своей семье, для укрепления здоровья. Пока родители вспоминают, предложить воспитателям загадки про овощи и фрукты. Загадки Под землею птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) Стоит матрешка На одной ножке Закутана, запутана. (Капуста) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Цветок — медовый, А плод - пудовый. (Тыква.) Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе; И к пище приправа, И на микробов управа. (Чеснок) Кругло и гладко, Красно и сладко, Ел - плевался, А доволен остался. (Вишня.) У мамы дочки Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.) Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды. (Облепиха) Родители делятся советами о использовании витаминов с грядки для здоровья. Проводится игра «Узнай витамин по запаху»родителям завязываются платком глаза и предлагается определить по запаху продукты (на тарелке имбирь, груша, кофе, перец, кинза, хлеб, фейхоа и др.). Для общего развития и обогащения знаний о пользе витаминов предложить родителям интересные, необычные факты о овощах и фруктах Интересные факты В киви, в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина С * * * Чем меньше по размерам перец Чили, тем он острее. * * * Кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти. * * * Некоторые овощи это совершенно не то, чем мы привыкли их считать, так например, клубника это орех, а тыква, дыня и арбуз – ягоды. * * * К семейству персиковых относится и миндаль * * * Арахис на самом деле это вовсе не орех, а боб, также как и бразильский орех, не орех, как его привыкли считать судя по названию, а зерно. * * * Банан это трава, а не фрукт. Другими словами это самая высокая и прочная трава, семейства орхидей, а банан это ее ягода. * * * В капусте содержится 90% воды, в арбузе – 92%, а в моркови – 87%. * * * Яблоки намного больше тонизируют, чем кофе, потому что естественный сахар, который содержится в яблоках лучше чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть яблоко или выпить свежего яблочного сока, чем выпить кофе. * * * Помидоры лучше хранить в комнатной температуре, потому что в холодильнике они потеряют свой вкус и питательность. Игра «Коробочка пожеланий» На листочках написать пожелания присутствующим родителям, при этом ни к кому конкретно не обращаться (одно слово) и опустить листок в коробочку, (перемешать) и родители достают пожелания и читают их.