Актуальные вопросы начального общего образования

Галеоттинова Е.Н. Классный час в 1 классе «Здравствуй, страна Знаний!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (13) https://f.almanah.su/13.pdf


Цели:
· создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
· активизировать эмоциональный фактор обучения;
· развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами
доверия, поддержки, творчества и успеха
Цели:
· создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
· активизировать эмоциональный фактор обучения;
· развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами
доверия, поддержки, творчества и успеха
ели:
· создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
· активизировать эмоциональный фактор обучения;
· развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами
доверия, поддержки, творчества и успеха
Цель:
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизации эмоционального фактора обучения; развития коммуникативных навыков учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Ход классного часа

Цели:
· создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
· активизировать эмоциональный фактор обучения;
· развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами
доверия, поддержки, творчества и успеха
Цели:
· создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения;
· активизировать эмоциональный фактор обучения;
· развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами
доверия, поддержки, творчества и успеха
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Светлана Александровна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).
(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо ).
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
-
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец!», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Буратино.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.
§  В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок (Звонок)
§  То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Что такое я? (Тетрадь)
§  Я люблю прямоту,
сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
§  Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
§  Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш).
§  Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в... (пенал).
Учитель. Спасибо Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята.
А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные.
Игра «Будь внимательным!»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит смеяться?
Кто любит драться?
Учитель. Вот, Буратино, какие ребята внимательные и сообразительные.
Мальвина.
А сейчас я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас задачки,
Ждут когда же их решат!
1.       Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
2.       Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (7)
3.       Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка…
4.       Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Буратино: Я очень люблю сказки, а вы? Я принёс вам телеграммы с поздравлениями. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.
·          Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит).
·          Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон).
·          Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха … (Шапокляк).
Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Мальвина:
Как интересно с вами, ребята.
Буратино:
Но пришло время уходить. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?
Мальвина:
Ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок
(исполняют частушки)
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Уходят.
Учитель. Заканчивается наш первый урок, вы показали, что готовы к школе и можете носить звание учеников и учениц первого класса.
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!»

Библиографический список

1.       Борзова Н.И. Весёлая грамматика Чебоксары: КЛИО, 2013.
2.       Е. Б. Бредехина, О. П. Власенко и т. д. Сценарии общешкольных мероприятий. Здравствуй, школа!// Волгоград – «Учитель»-2016. – 127с.
3.       С. Н. Ларионова. Первый звонок. Практика. Пособие для учителя//Вкладка к журналу «Начальная школа» №6, 2010.- 32с.
4.       Классные часы: 1 класс / Т.Н.Максимова. – М.:ВАКО, 2009.
5.       Классные часы: 1класс / Г.П.Попова. – Волгоград, 2013
2018-12-07 16:03 2018