НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения в комнате"

Библиографическое описание:

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения в комнате" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Задачи:

Развивающие: Знакомство детей с трудом женщины дома (моет посуду, моет пол, вытирает пыль, стирает и гладит бельё, пылесосит ковры, поливает комнатные растения). Развивать диалогическую речь, мышление.

Обучающие: Учить детей различать и называть виды мебели. Формировать представление о том, что должно находиться в комнате.

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду мамы, желание помогать ей.

Материалы: мольберт с магнитами, картина «В комнате», картотека «Мебель», искусственный цветок в горшке, веник и совок, тряпочка для пыли.

Предварительная работа: беседа «Помогаю маме», конструирование мебели из строительного материала.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда слушайте внимательно.

Крыша, окна, мебель в нём,

Это мой любимый… (дом)

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно! А что есть в нашем доме?

Дети: Окно, дверь, стол, диван, игрушки.

Воспитатель: Верно. В нашем доме есть много комнат, и в каждой комнате есть окна, двери, мебель, игрушки. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Какая комната здесь изображена?

Дети: Детская.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Мы видим игрушки, детскую кровать.

Воспитатель: Замечательно. Какие же вы внимательные. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы нам отправиться в путешествие нужно сесть на карусель и сказать волшебные слова «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом быстрей-быстрей, всё скорей-скорей-скорей. Подождите! Не спешите! Карусель остановите!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Мы с вами очутились в настоящей комнате! Но мы здесь не одни. Кто-то трудится в этой комнате.

Дети: Это тётя.

Воспитатель: Это не просто тётя. Давайте-ка тихонько подойдем и посмотрим, кто это и что она делает. (проводится наблюдение)

Воспитатель: (стучит) Здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам в гости. Нам стало интересно чем вы тут занимаетесь?

Мама: Здравствуйте. Меня зовут Елена Сергеевна. Я мама Саши. Пока мой сынок в садике, я занимаюсь домашними делами: убираюсь, готовлю еду, мою посуду, поливаю цветы, собираю игрушки. Но вот беда! Я немного растерялась и не могу найти нужную мебель. Вы мне поможете ребята?

Дети: Конечно.

Мама: Тогда слушайте внимательно мои загадки, и попробуйте найти этот предмет на картинке и в комнате.

1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки. (стол)

2. Саша прыгал и скакал

И, конечно же устал.

Чтобы Саша отдохнул

Ему присесть нужно на… (стул)

3. На диван оно похоже

И на стул немножко тоже.

Нам вдвоём сидеть в нём тесно.

Догадались? Это… (кресло)

4. Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф)

5. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий, плюшевый… (диван)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно.

Мама: Из какого материала сделана мебель?

Дети: Из дерева.

Мама: Какая красивая комната у нас получилась. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Физкультминутка (проводится пальчиковая гимнастика).

1,2,3,4!

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Раздается звук котенка.

Мама: Ой, это наш котенок. Он очень любит играть, прыгать и бегать. Пойдемте, поищем его.

Воспитатель меняет положение котенка, мама просит детей назвать действия котёнка.

Мама: Надоело котёнку лежать, он спрыгнул… Откуда?

Дети: С дивана.

Мама: Захотелось котёнку спрятаться. И решил он залезть… Куда?

Дети: Под стол.

Мама: Решил котенок прыгнуть. Куда он прыгнул?

Дети: На окно.

Мама: Прыгнул котёнок на окно, но уронил… Что?

Дети: Цветок.

Мама: Ах, какой беспорядок учинил котёнок.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы вокруг стало чисто?

Дети: Собрать игрушки, вытереть пыль, помыть полы.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем маме с уборкой в комнате.

Трудовая деятельность

Мама: Какие же вы молодцы, ребята! Настоящие помощники! Спасибо вам большое.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, давайте попрощаемся с Еленой Сергеевной.

Дети: До свидания!

Мама: До свидания, ребята!

Воспитатель: Занимайте места на карусели. Мы отправляемся в детский сад: «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом быстрей-быстрей, всё скорей-скорей-скорей. Подождите! Не спешите! Карусель остановите!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (в гостях у мамы)

Что мы помогли маме найти? (мебель)

Из чего сделана мебель? (из дерева)

Кого мы нашли в комнате? (котёнка)

Какой котенок? (непослушный, любопытный)

Что сделал котёнок? (уронил цветок)

Какая мама? (заботливая, аккуратная). Что она умеет делать? (убирать, готовить, мыть полы и посуду).
2023