Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения в комнате"
Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения в комнате" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Задачи:
Развивающие: Знакомство детей с трудом женщины дома (моет посуду, моет пол, вытирает пыль, стирает и гладит бельё, пылесосит ковры, поливает комнатные растения). Развивать диалогическую речь, мышление.
Обучающие: Учить детей различать и называть виды мебели. Формировать представление о том, что должно находиться в комнате.
Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду мамы, желание помогать ей.
Материалы: мольберт с магнитами, картина «В комнате», картотека «Мебель», искусственный цветок в горшке, веник и совок, тряпочка для пыли.
Предварительная работа: беседа «Помогаю маме», конструирование мебели из строительного материала.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда слушайте внимательно.
Крыша, окна, мебель в нём,
Это мой любимый… (дом)
Дети: Дом.
Воспитатель: Правильно! А что есть в нашем доме?
Дети: Окно, дверь, стол, диван, игрушки.
Воспитатель: Верно. В нашем доме есть много комнат, и в каждой комнате есть окна, двери, мебель, игрушки. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Какая комната здесь изображена?
Дети: Детская.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Мы видим игрушки, детскую кровать.
Воспитатель: Замечательно. Какие же вы внимательные. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы нам отправиться в путешествие нужно сесть на карусель и сказать волшебные слова «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом быстрей-быстрей, всё скорей-скорей-скорей. Подождите! Не спешите! Карусель остановите!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Мы с вами очутились в настоящей комнате! Но мы здесь не одни. Кто-то трудится в этой комнате.
Дети: Это тётя.
Воспитатель: Это не просто тётя. Давайте-ка тихонько подойдем и посмотрим, кто это и что она делает. (проводится наблюдение)
Воспитатель: (стучит) Здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам в гости. Нам стало интересно чем вы тут занимаетесь?
Мама: Здравствуйте. Меня зовут Елена Сергеевна. Я мама Саши. Пока мой сынок в садике, я занимаюсь домашними делами: убираюсь, готовлю еду, мою посуду, поливаю цветы, собираю игрушки. Но вот беда! Я немного растерялась и не могу найти нужную мебель. Вы мне поможете ребята?
Дети: Конечно.
Мама: Тогда слушайте внимательно мои загадки, и попробуйте найти этот предмет на картинке и в комнате.
1. Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки. (стол)
2. Саша прыгал и скакал
И, конечно же устал.
Чтобы Саша отдохнул
Ему присесть нужно на… (стул)
3. На диван оно похоже
И на стул немножко тоже.
Нам вдвоём сидеть в нём тесно.
Догадались? Это… (кресло)
4. Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
5. Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий, плюшевый… (диван)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно.
Мама: Из какого материала сделана мебель?
Дети: Из дерева.
Мама: Какая красивая комната у нас получилась. Ребята, а вы любите играть?
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем маме с уборкой в комнате.
Трудовая деятельность
Мама: Какие же вы молодцы, ребята! Настоящие помощники! Спасибо вам большое.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, давайте попрощаемся с Еленой Сергеевной.
Дети: До свидания!
Мама: До свидания, ребята!
Воспитатель: Занимайте места на карусели. Мы отправляемся в детский сад: «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом быстрей-быстрей, всё скорей-скорей-скорей. Подождите! Не спешите! Карусель остановите!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (в гостях у мамы)
Что мы помогли маме найти? (мебель)
Из чего сделана мебель? (из дерева)
Кого мы нашли в комнате? (котёнка)
Какой котенок? (непослушный, любопытный)
Что сделал котёнок? (уронил цветок)
Какая мама? (заботливая, аккуратная). Что она умеет делать? (убирать, готовить, мыть полы и посуду).