Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Солдатенкова С.В. Индивидуальный подход к работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, в урочной деятельности по физической культуре

Библиографическое описание:
Солдатенкова С.В. Индивидуальный подход к работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, в урочной деятельности по физической культуре // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.

Все физические упражнения здоровых детей, подростков и юношества основаны на единой, общей для всех учащихся методике, а вот занятия в специальной медицинской группе должны строиться по совершенно иным методикам и программам. Индивидуальный подход к работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам (СМГ) в урочной деятельности по физической культуре является важным аспектом образовательного процесса. Этот подход позволяет учитывать особенности каждого обучающегося и разрабатывать индивидуальные программы физической активности, соответствующие их физическим возможностям и потребностям. Чтобы улучшить качество занятий с ослабленными детьми перед началом работы с обучающимися, необходимо провести медицинское обследование, чтобы определить особенности их здоровья, физические возможности и ограничения. На основе результатов обследования разрабатывается индивидуальная программа физической культуры.

При разработке программы необходимо учитывать следующие аспекты:

- Физические возможности каждого обучающегося. Различные заболевания или состояния здоровья могут ограничивать физическую активность. Например, у обучающихся с ограниченной подвижностью могут быть специальные упражнения или адаптированные виды спорта.

- Индивидуальные цели и потребности обучающегося. Некоторые обучающиеся могут иметь специфические цели, например, улучшение координации или укрепление определенных мышц. Программа физической культуры должна учитывать эти цели и предлагать соответствующие упражнения.

- Уровень тренированности и опыт обучающегося. Некоторые обучающиеся могут иметь опыт занятий спортом или физической активностью, в то время как другие могут начать с нуля. Программа должна быть адаптирована к уровню каждого обучающегося.

Важно обеспечить безопасность обучающегося во время занятий. Необходимо предусмотреть меры предосторожности и контролировать физическую активность обучающихся с состояниями здоровья, требующими особой осторожности.

Особое внимание следует уделять мотивации и поддержке обучающихся. Индивидуальный подход позволяет учитывать мотивацию каждого обучающегося и предоставлять необходимую поддержку для достижения их целей.

Это одни из главных критерий. Определение этих аспектов и их учет в разработке индивидуальных программ помогут обучающимся добиваться лучших результатов в физической активности, способствовать улучшению их физического состояния и формирования здорового образа жизни. Для успешной реализации индивидуального подхода в урочной деятельности по физической культуре с обучающимися, отнесенными к подготовительной и специальной медицинским группам.

Формировать обучающихся на группы с учетом их физических возможностей и потребностей. Это позволяет более точно адаптировать программы и упражнения к каждой группе. Использовать индивидуальные консультации с каждым обучающимся индивидуально, и их родителями, чтобы обсудить их прогресс, установить цели и решить любые вопросы. Это также позволит адаптировать программу в соответствии с их потребностями.

Следующим шагом является варьирование уровня интенсивности. Разработка программы с учетом различных уровней интенсивности физической активности. Некоторые обучающиеся могут потребовать более легкого уровня, чтобы избежать перенапряжения или травм, в то время как другие могут быть готовы к более интенсивным тренировкам. Предлагать разнообразные виды физической активности и упражнений, чтобы обучающиеся могли выбрать то, что больше всего подходит им. Важно учитывать их предпочтения и интересы, чтобы улучшить мотивацию.

Немаловажно сотрудничать с медицинскими специалистами, чтобы получить дополнительную экспертную консультацию. Они помогут более точно оценить физические ограничения обучающихся и предложить рекомендации по их участию в физической активности. Важно обмениваться информацией с родителями или опекунами обучающихся, особенно относительно их состояния здоровья и изменений в физической активности. Это помогает быть в курсе и адаптировать программу при необходимости.

Детям очень важен прогресс и результат. Поэтому оценивать обучающихся, чтобы убедиться, что они достигают своих целей и получают выгоду от урочной деятельности по физической культуре. Это также помогает вносить корректировки в программу, если это необходимо.

Для поддержки и мониторинга использовать в своей работе современные технологии, такие как мобильные приложения и онлайн-платформы, полезными инструменты для поддержки обучающихся. Они могут помочь отслеживать и мониторить физическую активность, предлагать персонализированные тренировки и мотивировать к достижению целей.

Включать игровые элементы: игры и соревнования могут быть отличным стимулом для обучающихся. Такие как командные соревнования, награды и достижения, чтобы повысить их мотивацию и участие в урочной деятельности по физической культуре.

Индивидуальный подход к работе с обучающимися, отнесенными к подготовительной и специальной медицинским группам, поможет им получить максимальную пользу от урочных занятий по физической культуре и продвигаться в направлении своих индивидуальных целей.

Исходя из индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся, интегрируя эти подходы и методы в ежедневную практику урочной деятельности по физической культуре, можно создать подходящую и эффективную программу для каждого обучающегося.

При распределении школьников по группам здоровья можно осуществлять с учетом различных критериев, в зависимости от целей и задач, стоящих перед данной системой классификации. Опираясь на группу здоровья и физическую подготовленность, включать различные параметры, такие как выносливость, сила, гибкость и координация движений. Для этого можно использовать тесты и оценки. Если у ребенка есть существенные ограничения по выполнению тех или иных двигательных действий, например дети с астмой, сердечными проблемами или другими хроническими заболеваниями составлять индивидуализированную программу занятий.

При распределении школьников по группам здоровья также опираться на их возраст. Например, младшие школьники могут требовать другой подход и критерии оценки по сравнению со старшими.

Важно отметить, что создание системы классификации и критериев распределения школьников по группам здоровья является ответственным заданием и должно осуществляться с учетом медицинских, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поэтому все участники образовательного процесса должны работать вместе для разработки наиболее оптимальных и эффективных критериев распределения.

Уроки и оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья в СМГ, требуют особого подхода, где учитываются их индивидуальные потребности и ограничения. Важно создать адаптированные программы и методики обучения, применять дифференцированные подходы, обеспечивать безопасность и заботу, а также предоставлять индивидуальное оценивание и обратную связь.

Учитель физической культуры, должен быть готов к индивидуальной работе с каждым учеником, учитывая его медицинские рекомендации и ограничения. Сотрудничество с другими специалистами, такими как врачи, психологи, также играет важную роль в обучении и развитии учащихся в СМГ. Понимание и учет индивидуальных особенностей каждого ученика помогают создать оптимальные условия для их обучения и развития. Подобный подход способствует развитию и достижению успеха каждого ученика в СМГ.

Библиографический список

1. Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой: Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/13.

2. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М: - Знание, 1986.

3. Организация занятий по физической культуре с учащимися специальной медицинской группы /Авт.-сост. Л.М. Певицына. Ростов н/Д.6 Изд-во РО ИПК и ПРО, 2005.

4. Сафронова Г.Б. Движение – залог здоровья.- М: Знание, 1980.

5. Чесноков Н.Н., Красников А.А. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие М.: СпортАкадемПресс, 2002.

6. Семь заповедей здоровья. Ростов Н/Д: Издательство «Проф-Пресс», 2006.
2023