НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мишутова А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому раз- витию для детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Листочки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».
Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики непроливайки, салфетки, листья, палитры.
Ход занятия:
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, я сегодня такое красивое стихотворение прочитала. Хотите послушать? Ответы детей.
Стихотворение «Лес осенью» А.Твардовский.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, какие же вы молодцы! Конечно же в стихотворении говорится об осени. Посмотрите сколько в руке у меня разноцветных листочков, они настоящие, помните, мы их собирали на прогулке?
Рассуждения детей.
Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем и точно узнаем, с какого дерева листик к нам прилетел. Я буду показывать вам листочек, а вы говорить с какого дерева прилетел листочек.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Какие вы умные ребята! Молодцы! Мои юные друзья, а ведь и правда осень подарила нам красивые, яркие, красочные листочки. А давайте с вами попробуем нарисовать осенние листочки и украсим ими нашу группу. Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столами.
Дети занимают свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске прикреплены разноцветные осенние листья. Какого они цвета?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Да Осень окрасила листья деревьев в желтый, красный, зеленый, оранжевый, бордовый цвета. И мы с вами тоже сейчас нарисуем красивые листочки, но только необычным способом, а с помощью листьев, которые лежат у вас на столах. Для этого нужно взять листик, и со стороны прожилок закрасить его цветом или разными цветами гуашевых красок, аккуратно перевернуть, держась за черенок, и крепко прижать к альбомному листу, получится отпечаток.
Воспитатель: А теперь вперед, начинаем рисовать наш осенний шедевр.
Ответы детей.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года» «Осень».
Наглядно на доске показываю, как сочетать цвета, чтобы они сливались. Поэтапно повторяю, что зачем нужно делать, в какой последовательности. Самостоятельное печатание детьми на белых альбомных листах бумаги.
По окончанию работы дети размещают свои рисунки на доске.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые получились листочки, давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение).
Воспитатель: Как вы рисовали листочки? Листьями, с каких деревьев вы рисовали? Какие оттенки использовали для раскрашивания листа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы молодцы, у всех получились красочные, наполненные теплотой рисунки и они станут настоящим украшением нашей группы.
2020