Библиографическое описание:
Нейверт Л.Н. Интернет-технологии для информационно-педагогической поддержки педагогов и обучающихся // Образовательный альманах. 2017. № 5 (80). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2017/80-1.pdf.
Интернет-технологии – это разного рода технологии и сервисы, которые позволяют осуществлять всю деятельность в сети Интернет.
Если выразиться проще, интернет-технологии – это всё, с чем мы работаем в Интернете. В первую очередь – это всевозможные сайты, форумы, блоги… Также к интернет-технологиям относятся программное обеспечение и всевозможные механизмы для работы с «всемирной паутиной».
В основе Интернет-технологий лежат гипертексты (тексты с гиперссылками на другие гипертексты) и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных компьютерных сетях.
Интернет-технологии – это информационные и коммуникационные технологии, программное обеспечение, сети, оборудование и сервисы, при помощи которых осуществляется выход в Интернет или деятельность внутри Интернет. Интернет-технологии в образовании используются сейчас на самых разных уровнях. Подобные технологии позволяют по-новому взглянуть на всю систему, сделать ее намного комфортнее и приятнее, а также сам процесс обучения будет проходить результативнее.
Современные интернет-технологии в образовании дают огромные возможности:
·Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко.
·Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
·Дают возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий.
Слово «технология» произошло от греческого языка и в переводе означает «наука, совокупность методов и приемов обработки материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления». Отсюда следует, что
информационными и коммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые будут направлены на обработку и преобразование информации.
Виды интернет технологий можно поделить на несколько классов:
·Сервисы
·Информационные
·Браузеры
К первой категории можно отнести различные сервисы, которые могут предлагать свои услуги.
К информационным же относятся разного рода источники вроде блогов, порталов и так далее. Данная технология является одной из востребованных и, конечно же, одной из самых популярных, т.к. 90% информация в интернете находится в открытом доступе.
Последний веб-разработок, а также и самый важный - обозреватели или браузеры, которые решающие все проблемы современных технологий при создании мировой паутины, благодаря которой мы свободно можем посещать любой ресурс, и это будет отображено в удобной для нас форме.
Внедрение интернет-технологий в библиотечную работу - веление времени, без этого уже не обойтись. Несомненно, применение информационных технологий значительно оптимизируют работу школьной библиотеки по информационному обслуживанию читателей, делает ее более оперативной, привлекательной. Итак, вот некоторые возможные варианты, которые можно применять в работе школьного библиотекаря для информационно-педагогической поддержки педагогов и обучающихся.
•Поиск информации в интернет-пространстве;
•Выпуск электронных рекомендательных списков и буклетов;
•Создание собственных мультимедийных продуктов;
•Применение сетевых технологий;
•Внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем;
•Создание сайтов/блогов школьных библиотек;
•Создание собственных цифровых ресурсов;
•Использование сетевых сервисов в продвижении чтения и информирования.
Библиотечный дистант, чем может быть полезна школьная библиотека в период дистанционного обучения школьников:
1.Составление рекомендательных списков (ссылок) электронных библиотек, где можно получит доступ к программной, методической, учебной, справочной литературе, художественной литературе для внеклассного чтения. Сделано на виртуальной доске Padlet
2.Составление рекомендательных списков (ссылок) электронных ресурсов познавательного характера: электронные энциклопедии, периодические издания, образовательные порталы и т.д. Это блог школьной библиотеки.
3.Составление подборок с ссылками на сайты театров, музеев, видеолекций и экскурсий, записи концертов и онлайн выступлений.
4.Создание книжных медиавыставок, книжных обзоров, рекламы книг.
5.Информирование педагогического коллектива о новостях и акциях издательств, проводимых конкурсах, марафонах, существующих образовательных порталов, сайтов.
Имея электронную библиотеку, можно выдавать электронные книги, тем самым обеспечивать учебный процесс необходимыми образовательными ресурсами, например, создание подборок книг по запросу или к какой-то знаменательной дате или теме. Подборка создается и автоматически устанавливает возрастные ограничения, что для нас, библиотекарей и обучающихся, очень удобно.
Преимущества использования электронных библиотек.
Книгу можно получить в любое время в любом месте; после загрузки на устройство книга доступна офлайн. Около 80% произведений школьной программы (неохраняемые авторским правом) предоставляются бесплатно. Использование электронной библиотеки в школе позволяет повысить интерес к чтению и школьной администрации в режиме online доступна подробная статистика о книгообороте, книговыдачах и посещениях детьми библиотеки.
ЛитРес: Библиотека предоставляет бесплатный онлайн-доступ государственным библиотекам России и их читателям. Проект ЛитРес: Библиотека, с помощью которого государственные публичные библиотеки могут выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги, представляет бесплатный доступ к 50 тысячам произведений из каталога ЛитРес, крупнейшего сервиса электронных и аудиокниг в России и странах СНГ, в связи с временным запретом на посещение библиотек читателями, введенным из-за распространения коронавируса. Наша школа воспользовалась этим предложением и получила доступ к Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина поскольку был предоставлен доступ почти ко всему фонду в том числе, ранее малодоступным широкому кругу читателей. Основные проекты Президентской библиотеки связаны с образованием. Для обучающихся и преподавателей Детский сайт Президента России в игровой форме рассказывает учащимся начальной школы о Президентской библиотеке, а Государика – сайт, созданный с целью познакомить школьников с национальным наследием, отражающим теорию, историю и практику российской государственности. Российская государственная детская библиотека (РГДБ) предоставила доступ НЭДБ, а именно к архиву оцифрованных материалов. Также мы воспользовались предложениями издательств и получили доступ к библиотекам учебной литературы.
Получив доступ к учебной литературе, мы создали интерактивный указатель к электронным приложениям учебников, рабочим программам, учебным пособиям, которые можно скачать. Кроме перечисленных выше ресурсов МЭШ предоставляла свободный доступ к своим базам. У наших педагогов была возможность не только познакомиться с ресурсом, но и поработать в нем: некоторые педагоги воспользовались в своей работе интерактивными уроками, которые создали московские учителя, а есть и такие, которые создали сами интерактивный урок.
В этом учебном году был заключен договор ИД «Директ Медиа», который открыл для педагогов и школьников бесплатный доступ к Электронно- библиотечной системе «БИБЛИОШКОЛА». Мы заключили договор и в полной мере воспользовались их ресурсами. ЭБС «БИБЛИОШКОЛА» является важной составной частью полноценной системы дистанционного образования, нам предоставили более 15 000 электронных изданий учебной, методической, художественной литературы и иного контента по самым разным предметам и для самостоятельного обучения. «Библиошкола» содержит много литературы для проектной работы, внеклассного чтения, по педагогике, подготовке к ЕГЭ. На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения. Можно подключится и смотреть уроки онлайн и в записи, решать задания вместе с учителями и возвращаться к непонятным темам со свежей головой! На сервисе регулярно выкладываются материалы для самостоятельного изучения. Уроки публикуются каждую неделю так, чтобы не отставать от программы
Организуя дистанционное обучение с учениками 5–11 классов очень удобно было работать с интерактивными тетрадями, поскольку учебный план школы ориентирован на учебники издательства «Просвещение».
Немаловажную роль в предоставлении информации играет библиотечный блог. Это один из важных рабочих инструментов для продвижения библиотеки и ее работы в виртуально пространство. Что такое блог? (от англ. blog, от web log – интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Сегодня, когда читатели массово превращаются в удаленных пользователей, библиотекарям нужно найти новую модель взаимодействия с читателями. Необходимо активно позиционировать библиотеки, а тем самым продвижение их услуг, чтения и книги на различных социальных медиа-площадках. Одной из таких площадок являются блог-платформы.
ФГОС определяет, что Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения
доступа:
● к информационным ресурсам Интернета
● учебной и художественной литературе
● коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, так вот, грамотно построенный и грамотно наполненный блог, позволяет все это реализовать, поскольку современные интернет технологии – не самоцель, а орудие библиотекаря, которое позволит ему выполнять свою работу лучше, эффективнее.
Таким образом, интернет – технологии неоспоримо производят огромное влияние как образование и учебу, так и на развитие профессиональных качеств школьного библиотекаря, поскольку он является проводником информации и обязан этой информацией делиться, находя, преобразовывая, систематизируя, оповещая и предоставляя доступ к ней всем участникам образовательного процесса школы.
Список использованной литературы:
1. Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. [Текст] // Интернет-журнал «Эйдос».-2007.
2. Интернет технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] / Я.А.Котельникова // – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/internet-tekhnologii-v-obrazovatelnoi-deiatelnos-1.html, свободный. (Дата обращения 10.01.2022).
3..Интернет технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] / С.А.Котельников// – Режим доступа: https://infourok.ru/internet-tehnologii-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-1944489.html, свободный. (Дата обращения 12.01.2022).
4.Интернет-технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] Т.В. Дунаева // – Режим доступа: https://www.stdlife.ru/ped/publication/public00096, свободный. (Дата обращения 24.01.2022).
5. Интернет технологии в образовании: [Электронный ресурс] // – Режим дос-тупа: https://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/internet-tehnologii-v-obrazovanii/ свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).
6. Интернет-технологии как средство формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках в начальной школе: [Электронный ресурс] / irina_k20// – Режим доступа: https://prepod24.ru/readyworks/135555/. свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).
7.Современные интернет - технологии и их использование в образовании взрослых: [Электронный ресурс] / Т.В. Квачева // – Режим доступа: https://vip-study.ru/w-sovremennye-internet-tekhnologii-i-ikh-ispolzovanie-v-obrazovanii-vzroslykh.htm, свободный. (Дата обращения 24.01.2022).
8.Cовременные интернет-технологии используемые в образовании: [Электронный ресурс] / В.В.Чиричкина // – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/article/2016027925. свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).
Нейверт Л.Н. Интернет-технологии для информационно-педагогической поддержки педагогов и обучающихся // Образовательный альманах. 2017. № 5 (80). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2017/80-1.pdf.
Интернет-технологии – это разного рода технологии и сервисы, которые позволяют осуществлять всю деятельность в сети Интернет.
Если выразиться проще, интернет-технологии – это всё, с чем мы работаем в Интернете. В первую очередь – это всевозможные сайты, форумы, блоги… Также к интернет-технологиям относятся программное обеспечение и всевозможные механизмы для работы с «всемирной паутиной».
В основе Интернет-технологий лежат гипертексты (тексты с гиперссылками на другие гипертексты) и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных компьютерных сетях.
Интернет-технологии – это информационные и коммуникационные технологии, программное обеспечение, сети, оборудование и сервисы, при помощи которых осуществляется выход в Интернет или деятельность внутри Интернет. Интернет-технологии в образовании используются сейчас на самых разных уровнях. Подобные технологии позволяют по-новому взглянуть на всю систему, сделать ее намного комфортнее и приятнее, а также сам процесс обучения будет проходить результативнее.
Современные интернет-технологии в образовании дают огромные возможности:
·Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко.
·Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
·Дают возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий.
Слово «технология» произошло от греческого языка и в переводе означает «наука, совокупность методов и приемов обработки материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления». Отсюда следует, что
информационными и коммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые будут направлены на обработку и преобразование информации.
Виды интернет технологий можно поделить на несколько классов:
·Сервисы
·Информационные
·Браузеры
К первой категории можно отнести различные сервисы, которые могут предлагать свои услуги.
К информационным же относятся разного рода источники вроде блогов, порталов и так далее. Данная технология является одной из востребованных и, конечно же, одной из самых популярных, т.к. 90% информация в интернете находится в открытом доступе.
Последний веб-разработок, а также и самый важный - обозреватели или браузеры, которые решающие все проблемы современных технологий при создании мировой паутины, благодаря которой мы свободно можем посещать любой ресурс, и это будет отображено в удобной для нас форме.
Внедрение интернет-технологий в библиотечную работу - веление времени, без этого уже не обойтись. Несомненно, применение информационных технологий значительно оптимизируют работу школьной библиотеки по информационному обслуживанию читателей, делает ее более оперативной, привлекательной. Итак, вот некоторые возможные варианты, которые можно применять в работе школьного библиотекаря для информационно-педагогической поддержки педагогов и обучающихся.
•Поиск информации в интернет-пространстве;
•Выпуск электронных рекомендательных списков и буклетов;
•Создание собственных мультимедийных продуктов;
•Применение сетевых технологий;
•Внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем;
•Создание сайтов/блогов школьных библиотек;
•Создание собственных цифровых ресурсов;
•Использование сетевых сервисов в продвижении чтения и информирования.
Библиотечный дистант, чем может быть полезна школьная библиотека в период дистанционного обучения школьников:
1.Составление рекомендательных списков (ссылок) электронных библиотек, где можно получит доступ к программной, методической, учебной, справочной литературе, художественной литературе для внеклассного чтения. Сделано на виртуальной доске Padlet
2.Составление рекомендательных списков (ссылок) электронных ресурсов познавательного характера: электронные энциклопедии, периодические издания, образовательные порталы и т.д. Это блог школьной библиотеки.
3.Составление подборок с ссылками на сайты театров, музеев, видеолекций и экскурсий, записи концертов и онлайн выступлений.
4.Создание книжных медиавыставок, книжных обзоров, рекламы книг.
5.Информирование педагогического коллектива о новостях и акциях издательств, проводимых конкурсах, марафонах, существующих образовательных порталов, сайтов.
Имея электронную библиотеку, можно выдавать электронные книги, тем самым обеспечивать учебный процесс необходимыми образовательными ресурсами, например, создание подборок книг по запросу или к какой-то знаменательной дате или теме. Подборка создается и автоматически устанавливает возрастные ограничения, что для нас, библиотекарей и обучающихся, очень удобно.
Преимущества использования электронных библиотек.
Книгу можно получить в любое время в любом месте; после загрузки на устройство книга доступна офлайн. Около 80% произведений школьной программы (неохраняемые авторским правом) предоставляются бесплатно. Использование электронной библиотеки в школе позволяет повысить интерес к чтению и школьной администрации в режиме online доступна подробная статистика о книгообороте, книговыдачах и посещениях детьми библиотеки.
ЛитРес: Библиотека предоставляет бесплатный онлайн-доступ государственным библиотекам России и их читателям. Проект ЛитРес: Библиотека, с помощью которого государственные публичные библиотеки могут выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги, представляет бесплатный доступ к 50 тысячам произведений из каталога ЛитРес, крупнейшего сервиса электронных и аудиокниг в России и странах СНГ, в связи с временным запретом на посещение библиотек читателями, введенным из-за распространения коронавируса. Наша школа воспользовалась этим предложением и получила доступ к Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина поскольку был предоставлен доступ почти ко всему фонду в том числе, ранее малодоступным широкому кругу читателей. Основные проекты Президентской библиотеки связаны с образованием. Для обучающихся и преподавателей Детский сайт Президента России в игровой форме рассказывает учащимся начальной школы о Президентской библиотеке, а Государика – сайт, созданный с целью познакомить школьников с национальным наследием, отражающим теорию, историю и практику российской государственности. Российская государственная детская библиотека (РГДБ) предоставила доступ НЭДБ, а именно к архиву оцифрованных материалов. Также мы воспользовались предложениями издательств и получили доступ к библиотекам учебной литературы.
Получив доступ к учебной литературе, мы создали интерактивный указатель к электронным приложениям учебников, рабочим программам, учебным пособиям, которые можно скачать. Кроме перечисленных выше ресурсов МЭШ предоставляла свободный доступ к своим базам. У наших педагогов была возможность не только познакомиться с ресурсом, но и поработать в нем: некоторые педагоги воспользовались в своей работе интерактивными уроками, которые создали московские учителя, а есть и такие, которые создали сами интерактивный урок.
В этом учебном году был заключен договор ИД «Директ Медиа», который открыл для педагогов и школьников бесплатный доступ к Электронно- библиотечной системе «БИБЛИОШКОЛА». Мы заключили договор и в полной мере воспользовались их ресурсами. ЭБС «БИБЛИОШКОЛА» является важной составной частью полноценной системы дистанционного образования, нам предоставили более 15 000 электронных изданий учебной, методической, художественной литературы и иного контента по самым разным предметам и для самостоятельного обучения. «Библиошкола» содержит много литературы для проектной работы, внеклассного чтения, по педагогике, подготовке к ЕГЭ. На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения. Можно подключится и смотреть уроки онлайн и в записи, решать задания вместе с учителями и возвращаться к непонятным темам со свежей головой! На сервисе регулярно выкладываются материалы для самостоятельного изучения. Уроки публикуются каждую неделю так, чтобы не отставать от программы
Организуя дистанционное обучение с учениками 5–11 классов очень удобно было работать с интерактивными тетрадями, поскольку учебный план школы ориентирован на учебники издательства «Просвещение».
Немаловажную роль в предоставлении информации играет библиотечный блог. Это один из важных рабочих инструментов для продвижения библиотеки и ее работы в виртуально пространство. Что такое блог? (от англ. blog, от web log – интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Сегодня, когда читатели массово превращаются в удаленных пользователей, библиотекарям нужно найти новую модель взаимодействия с читателями. Необходимо активно позиционировать библиотеки, а тем самым продвижение их услуг, чтения и книги на различных социальных медиа-площадках. Одной из таких площадок являются блог-платформы.
ФГОС определяет, что Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения
доступа:
● к информационным ресурсам Интернета
● учебной и художественной литературе
● коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, так вот, грамотно построенный и грамотно наполненный блог, позволяет все это реализовать, поскольку современные интернет технологии – не самоцель, а орудие библиотекаря, которое позволит ему выполнять свою работу лучше, эффективнее.
Таким образом, интернет – технологии неоспоримо производят огромное влияние как образование и учебу, так и на развитие профессиональных качеств школьного библиотекаря, поскольку он является проводником информации и обязан этой информацией делиться, находя, преобразовывая, систематизируя, оповещая и предоставляя доступ к ней всем участникам образовательного процесса школы.
Список использованной литературы:
1. Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. [Текст] // Интернет-журнал «Эйдос».-2007.
2. Интернет технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] / Я.А.Котельникова // – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/internet-tekhnologii-v-obrazovatelnoi-deiatelnos-1.html, свободный. (Дата обращения 10.01.2022).
3..Интернет технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] / С.А.Котельников// – Режим доступа: https://infourok.ru/internet-tehnologii-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-1944489.html, свободный. (Дата обращения 12.01.2022).
4.Интернет-технологии в образовательной деятельности: [Электронный ресурс] Т.В. Дунаева // – Режим доступа: https://www.stdlife.ru/ped/publication/public00096, свободный. (Дата обращения 24.01.2022).
5. Интернет технологии в образовании: [Электронный ресурс] // – Режим дос-тупа: https://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/internet-tehnologii-v-obrazovanii/ свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).
6. Интернет-технологии как средство формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках в начальной школе: [Электронный ресурс] / irina_k20// – Режим доступа: https://prepod24.ru/readyworks/135555/. свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).
7.Современные интернет - технологии и их использование в образовании взрослых: [Электронный ресурс] / Т.В. Квачева // – Режим доступа: https://vip-study.ru/w-sovremennye-internet-tekhnologii-i-ikh-ispolzovanie-v-obrazovanii-vzroslykh.htm, свободный. (Дата обращения 24.01.2022).
8.Cовременные интернет-технологии используемые в образовании: [Электронный ресурс] / В.В.Чиричкина // – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/article/2016027925. свободный. –Загл. с экрана. (Дата обращения 24.01.2022).