Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf
( Рисунок 1: девочки в национальных костюмах)
В детском саду нравственное воспитание реализуется посредством системы определенных средств и методов, но все же главным источником истинно нравственного воспитания ребенка являются его родители. Детский сад является вспомогательным механизмом, способствующим реализации нравственного воспитания дошкольника. Роль детских садов сводится к попыткам исправления ошибок воспитания ребенка в семье. Конечно, нравственное воспитание дошкольника является актуальной темой, поскольку актуален социальный заказ общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения: патриотизм, гуманность, благочестие, гражданственность. Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики нашей страны на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям».( Рисунок 2: НОД- поделка «Праздничный салют»)
С. А. Козлова выделяет несколько групп методов нравственного воспитания дошкольников в детском саду. Методы - это конкретизированные способы, полезные для любого воспитателя, реализующего нравственное направление в воспитании своих подопечных: