НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федосеева Н. Д. Конспект НОД по аппликации в младшей группе по теме «День России»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Цель: вызвать у детей эмоционально – положительный настрой и желание выполнить объёмную открытку к празднику.
Задачи:
1.       Формировать умение симметричного вырезания, аккуратно пользоваться ножницами во время вырезания деталей и клеем при нанесении на бумагу.
2.       Развивать творческие способности, зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, умение правильно распределять детали аппликации и обращаться с рабочим инструментом.
3.       Воспитывать эстетический вкус, умение работать в коллективе, усидчивость и умение доводить дело до конца.
Оборудование: образец аппликации – российский флаг; раздаточный материал: полоски цветной бумаги 3 цветов – белой, синей и красной; основа — картон белого цвета формата А2, ножницы, клей – карандаш и ПВА, кисти, салфетки, клеёнки, простой карандаш, ватные палочки и гуашь красного, зеленого цветов, нитки для шитья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций символики РФ – гимн, герб, флаг; беседа на тему «12 июня – День России»; чтение стихов на данную тему.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей с российским флагом в руках
Воспитатель: - Ребята, приближается долгожданный праздник - день рождения нашей страны. А как зовется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей: Россия)
Воспитатель: - Правильно! И одной из символик нашей страны является – российский флаг. Вот он посмотрите, пожалуйста! ()дети обращают свое внимание на флаг).
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а из полосок какого цвета состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: - А как они расположены: вертикально или горизонтально? (предположения детей)
Воспитатель: - А хотите попробовать смастерить такой флаг своими руками? Даже ещё лучше этого? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда предлагаю Вам отправиться в путешествие по творческим станциям - столам, выполняя определенное задание за этими столами, вы получаете элемент или несколько, который нам пригодится для изготовления объёмной коллективной открытки с российским флагом! Но чтобы понять на какую станцию нам отправиться первой – мы должны разделиться на команды! У меня есть вот такой волшебный сундучок с геометрическими фигурами внутри (наклейки). Выбирайте по одной и прикрепите, пожалуйста, себе на одежду. (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Теперь объединитесь, пожалуйста, в команды! Я раздаю вам план-карту, на которой указано на какую станцию ваша команда отправляется! (дети внимательно изучают план-карту)
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, ребята. А на чем мы отправимся в путешествие по творческим станциям? (дети выбирают по желанию вид транспорта) Тогда поехали!
Первая станция «Государство Россия»
Дети подходят к столу и внимательно слушают задание
Воспитатель: - Ребята, на листе ватмана вы видите границы нашего государства! Вам необходимо раскрасить территорию нашей страны Россия в зеленый цвет. Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? (дети проверяют наличие материала для изобразительной деятельности и приступают к работе)
Вторая станция «Российский флаг»
Дети подходят к столу и внимательно слушают задание
Воспитатель: - Ребята, вам необходимо изготовить российский флаг на листе белой бумаги из полосок цветной бумаги, в правильном горизонтальном положении и соблюдением последовательности цветов! Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? (дети проверяют наличие материала для творческой деятельности и приступают к работе)
Третья станция «Флажки»
Дети подходят к столу и внимательно слушают задание
Воспитатель: - Ребята, а вам предстоит выполнить самое трудоемкое задание: на сложенных вдвое листах - белой, синей, красной бумаги карандашом нарисованы фигуры. Посмотрите, пожалуйста, силуэт какого предмета он вам напоминает? (предположения детей) Вам надо по контуру вырезать флажки, соблюдая все меры безопасного обращения с ножницами и сложить по цветам в лоточки! Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? Присаживайтесь, пожалуйста, за столы!
Воспитатель: - Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. (дети называют правила безопасного обращения с ножницами:
1. Хранить ножницы перед собой в закрытом положении.
2. При работе нужно внимательно следить за направлением резания, не отвлекаясь на соседей по столу.
3. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
4. Передавай ножницы кольцами вперед.
5. Не маши ножницами.
6. После окончания работы убери ножницы на место.
(дети проверяют наличие материала для творческой деятельности и приступают к работе)
Четвертая станция «Буквы - Россия»
Дети подходят к столу и внимательно слушают задание
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат буквы из которых можно составить название нашей страны – Россия! Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать их яркими, заметными с помощью гуаши красного цвета! Хотите, попробовать? (ответы детей) Но вместо кисти, вы будете использовать ватные палочки и тычками украшать буквы! Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? (дети проверяют наличие материала для творческой деятельности и приступают к работе)
Пятая станция «Создание открытки «День России»
Дети подходят к столу с выполненными заготовками на станциях и внимательно слушают задание
Воспитатель: - Ребята, основой нашей открытки – будет ватман с огромной территорией нашей страны. Посмотрите, пожалуйста, какая она большая и зеленая, все потому что здесь растет много лесов, полей, лугов!
Воспитатель: - А вот буквы, из которых вы составите слово Россия по образцу и наклеите над территорией нашего государства (дети приступают к работе)
Воспитатель: - Ребята в правом и левом верхнем углах приклейте, пожалуйста, ниточки разной длины от самой короткой до самой длинной. (дети приступают к работе) Спасибо!
Воспитатель: - Юля и Женя, приклейте, пожалуйста, ваши российские флаги на концы ниточек (дети приступают к работе)
Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста: в лотках по цветам лежат флажки, каких они цветов? (ответы детей)
Воспитатель: - Из них вы сейчас изготовите объёмный флаг над всей территорией нашей страны – Россия! Хотите покажу как? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте начнем с нижней ниточки- самой длинной! Она отображает нижнюю полоску российского флага! Какого она цвета на флаге? (ответы детей)
Воспитатель: - Берем флажки красного цвета, раскрываем их на сгибе и нанизываем на ниточку! И вот так делаем со всеми остальными флажками. (дети приступают к работе)
Воспитатель: - Теперь приступаем к средней ниточке: она отображает среднюю полоску российского флага! Какого она цвета на флаге? (ответы детей)
Воспитатель: - Берем флажки синего цвета, раскрываем их на сгибе и нанизываем на ниточку! И вот так делаем со всеми остальными флажками. (дети приступают к работе)
Воспитатель: - И наконец, приступаем к верхней ниточке: она отображает верхнюю полоску российского флага! Какого она цвета на флаге? (ответы детей)
Воспитатель: - Берем флажки белого цвета, раскрываем их на сгибе и нанизываем на ниточку! И вот так делаем со всеми остальными флажками. (дети приступают к работе)
Воспитатель: - И так наша открытка готова! Вам нравится? (ответы детей)
2021