НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лейникова О. А. Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Забавная посуда»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
·          образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки, умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки и сохранение равновесия;
- закреплять умение согласовывать речь и движение;
·          развивающие:
- развивать координацию движений, речевое дыхание;
- развивать умение своевременно начинать и заканчивать упражнения под музыку;
·          воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание заниматься физической культурой.
Оборудование: обручи.
Ход утренней разминки
Дети проходят в спортивный зал, становятся врассыпную
Воспитатель. Доброе утро, мои друзья! Кто из вас догадался, почему мы пришли в спортивный зал? (Ответы детей)
Воспитатель. Для чего нам необходимо заниматься спортом, физической культурой? (Ответы детей)
Воспитатель. Каждый день у нас, ребятки, начинается…..
Дети. С зарядки!
Воспитатель. И, конечно, очень важно, чтоб зарядку…..
Дети. Делал каждый!
Воспитатель. А вы, хотите сделать зарядку и получить заряд бодрости и хорошего настроения? (Ответы детей)
Воспитатель. Отгадайте-ка, загадку:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда:
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда)
Воспитатель. Какая бывает посуда, мы сейчас покажем. Ну-ка, дружно повернитесь и в посуду превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг своей оси и превращаются в «посуду»
Воспитатель. Встали быстро по порядку на веселую зарядку.
В одну шеренгу становись. Подравнялись, ноги вместе, руки вдоль туловища, выпрямили спины, расправили лопатки. Равняйсь! Смирно! Направо! Раз, два! За направляющим налево по залу шагом марш.
Под музыку дети выполняют ходьбу по залу. Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки, правильного дыхания, темпе во время ходьбы.
Занимательная разминка
с музыкальным сопровождением
Воспитатель. Ходьба с выполнением заданий:
«Вот любимая кастрюля»: ходьба на носках, руки к плечам, спину и голову держать прямо, ноги в коленях не сгибать.
«Самовар пыхтит»: ходьба в полуприседе.
де, руки на поясе, произносить слова «пых- пых - пых»;
Воспитатель. Приготовились к ходьбе. Ходьба за направляющим. Шагом марш!
Воспитатель. Приготовились к бегу: бег змейкой. Следим за дыханием.
«Чашки, ложки, самовары – дружно змейкой побежали»
Воспитатель. Приготовились к ходьбе. Ходьба в колонне по одному, спокойная ходьба. Восстанавливаем дыхание.
Дыхательная гимнастика «Чайник выпускает пар»
Глубокий вдох через нос – руки в стороны. Опуская руки вниз, выдох ртом, произносить звук «ш-ш-ш».
Воспитатель. Построение в колонну по два, шагом марш!
Дети строятся в две колонны и шагают на месте, музыка заканчивается, воспитатель дает команду.
Воспитатель. Через левое плечо кругом. Раз, Два!
 Начинается разминка, встали, выпрямили спинки!
 А разминку проведет с вами Дарина.
Ребенок выходит для показа упражнений и перед каждым упражнением читает четверостишье о посуде.
 Общеразвивающие упражнения «Забавная посуда»
1.       Упражнение «Стеклянный чайник»
«Вот большой, стеклянный чайник. Очень важный, как начальник»
И. п. Стать, ноги вместе, руки в стороны. 1 – хлопок в ладоши впереди себя, 2 – руки в стороны, 3 – хлопок в ладоши вверху, 4 – руки в стороны. 6 раз
2.       Упражнение «Фарфоровые чашки»
«Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки»
И. п. Стать, ноги на ширине плеч, руки вверху в замке. 1 – со звуком «Ух» энергично наклониться вперед – вниз, руки между ногами, ноги прямые. 2 – выпрямиться, руки вверх - вдох. 6 раз
3.       Упражнение «Фарфоровые блюдца»
«Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются»
И. п. Стоя на коленях, руки на поясе. 1- 2- поворот туловища вправо, коснуться пятки правой ноги. 3-4- вернуться в исходное положение. То же с поворотом влево. По 4 раза в каждую сторону.
4.       Упражнение «Волшебная ложка»
«А у нас есть ложка, волшебная немножко»
И.п. О. с. пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1-2 присесть, руки вперед, спина прямая, 3- 4 – встать, руки за голову. 8 раз
5.       Упражнение «Ах, тарелочка»
«Вот тарелка для Валерки, желтые колечки»
И.п. Стать, ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, хлопок под коленом, носок оттянуть. 2 – опустить ногу, руки на поясе. 6 раз
6.       Упражнение «Сковородочка»
«Сковородка не простая, на плите, как золотая»
И.п. Стать, ноги вместе, руки внизу. 1-2 – подняться на носки, руками потянуться вверх, посмотреть на них. 3-4 – опуститься на всю ступню, руки через стороны опустить вниз. 8 раз
7.       Упражнение «Мы посудою звеним»
Воспитатель. Ребята, вы знаете разные виды прыжков, выполните те, которые вам нравятся.
Прыжки по выбору детей, в чередовании с ходьбой. 3 раза
Воспитатель. Молодцы. А сейчас восстановим дыхание.
 Дыхательная гимнастика «Чайная посуда»
Ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони кверху.
Вдох - глубокий, выдох - произносить слова «Дзинь- дзинь, дзинь!»
Воспитатель (дает команду). Через левое плечо, кругом! Раз, два! Направо! Раз, два! В колонну по одному, за направляющим, шагом марш!
Дети перестраиваются в одну колонну, шагают на месте до окончания музыки.
Воспитатель. Налево! Раз, два! Разминку мы с вами выполнили. С пальчиками поиграем? Кто хочет провести пальчиковую гимнастику? (Ответы детей)
Ребенок проводит пальчиковую гимнастику «Моем посуду» с детьми.
Пальчиковая гимнастика « Моем посуду»
Посуду моет наш Антошка.
 Потереть ладони друг об друга.
Моет вилку, чашку, ложку.
 Загибают пальцы.
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
 Имитация действий.
Воспитатель. Здорово получилось! Ребята, хотите поиграть в подвижную игру? (Ответы детей)
Воспитатель. Из какой игры эти слова: «Быстро шагай и не зевай…» (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Это подвижная игра «Стоп». Нужно выбрать одного водящего считалкой. Кто знает считалку? (Ответы детей)
Дети становятся в круг. Ребенок произносит считалку. На ком считалка закончится, тот и будет водить.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!
Тары-бары, тары-бары, чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали! Друг от друга не отстали!
Посмотрите поскорее, кто же бегает быстрее!
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила игры.
Дети называют правила:
Водящий кладет обруч на пол, становится в середину спиной ко всем игрокам. Играющие выстраиваются в одну линию на противоположной стороне. Ребенок, стоящий в обруче, произносит слова: «Быстро шагай и не зевай! Стоп!». В это время все дети идут вперед шагом. На слово «стоп», останавливаются и замирают. Водящий повторяет слова до тех пор, пока кто-либо из играющих не переступит границы обруча. Побеждает тот, кто первым станет в обруч. Игра проводится 2 раза со сменой водящего.
Воспитатель. Молодцы. Все старались соблюдать правила игры. Были внимательными. Давайте восстановим дыхание.
«Тихо булькает кастрюля, выпускает пар»
 Дыхательная гимнастика «Тихо булькает кастрюля»
Дети выполняют глубокий вдох через нос. Выдох – произносят слова «Буль-буль-буль».
Воспитатель. Ну-ка, быстро повернитесь и в ребят превратитесь!
 Дети поворачиваются вокруг своей оси.
Воспитатель. (Смена направляющего) В одну шеренгу, за направляющим, становись!
Воспитатель. Вот и закончилась утренняя разминка. Скажите, ребята, что вы чувствуете? (Ответы детей) Зарядились энергией?
Вы меня порадовали, были внимательны, движения выполняли правильно, четко, следили за осанкой. Молодцы!
Зарядку делай каждый день –
Дети. Пройдет усталость, вялость, лень!
Воспитатель. Направо! Раз, два! Шагом марш!
Под марш выходят из зала.
2021