Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Чуб С.А. Методическая разработка на тему «Утренняя гимнастика «Отважные индейцы»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (01) https://f.almanah.su/01.pdf

Актуальность:
В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.
Цель: получить положительный настрой на целый день, повысить эмоциональный тонус, организованное общение детей в процессе двигательной деятельности, снять психологическое напряжение от расставания с родителями.
Задачи:
·          «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
·          разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
·          активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
·          стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
·          способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия;
·          расширять кругозор.
Оборудование:
·          повязки с перьями, кочки, гимнастические палки.

Словесное сопровождение

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Методические указания
Ребята, хотите сегодня побывать нестоящими индейцами и посмотреть, как же они живу?
Индейцы должны быть сильными и смелыми, потому что им приходится охотиться!
Построение в шеренгу, надеваем детям повязку с перьями.
Ответы детей.
Осуществление контроля над правильностью построения, осанки детей и расстояния между ними.
Для этого нужно тренироваться! Особенно у индейцев хорошо развиты зрение, слух, у них должны быть сильные руки и быстрые ноги.
Самомассаж глаз, ушных раковин, рук и ног.
Темп медленный.
 Вы готовы превратиться в индейцев?

 Ребенок имитирует боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.
 Дыхательное упражнение «боевой клич индейца». Инструктор может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише/громче».
Команда «Напра - во!»,
«В обход налево шагом марш!»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по периметру зала.
Осуществление контроля над дистанцией.
Ходим вокруг костра

Ходьба обычная 7с
Контроль над дистанцией.
Всматриваемся вперед!
Ходьба на носках, руки в стороны 15с
Контролировать осанку.

Идем по горячему песку!
Ходьба на пятках, руки за голову 15с.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений.
Переступаем острые камни!
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений.
Бег вокруг костра
Обычный бег, 30 – 40 сек
Темп умеренный. Контроль над дистанцией, скоростью бега.
Ходьба
Ходьба для восстановления дыхания. 7 сек
Темп медленный. Осуществление контроля над правильностью дыхания.
Вот перед нами непроходимые болота
Прыжки по кочкам.

Темп умеренный. Осуществление контроля над безопасностью движения и скоростью.


«Индейцы готовятся к охоте»
Гимнастические палки разбираются во время ходьбы в колонне по одному.
Темп медленный, осуществление контроля над безопасностью.
«В колонну по три – марш!
«На вытянутые руки – разомкнись!»
Перестроение в три колонны,
Размыкание на вытянутые руки.
Контроль над правильностью построения и безопасностью.
Упражнение «Елки - палки»
Ходьба по гимнастическим палкам (лежат в 1 линию), палка располагается посредине стопы, пальцы и пятки на полу. Повторить 6 раз.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений, контроль над безопасностью.
Упражнение «Племя Тумба - Юмба»
И.п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1. – прыжком ноги врозь, палку вверх (команда «Юмба!»); 2. И.п. (команда «Тумба»). Выполняется на счет 1-8. Повторить 6 раз.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений, контроль над безопасностью.

Упражнение
«с копьем №1»
И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1. – поворот туловища вправо (влево). 2 – вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений.
Упражнение
«с копьем» №2
И.п. – стойка на ширине ступни, палка внизу. 1.-палку вверх; 2-присесть, палку вперед; 3- встать палку вверх; 4 – и.п.

Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений, контроль над безопасностью.
Упражнение
«с копьем» №3
И.п. – сидя. Палка перед грудью в согнутых руках. 1-палку вверх; 2- наклониться вперед, коснуться носочков; 3-палку вверх; 4- и.п.
Темп умеренный, контроль над качеством выполнения движений, контроль над безопасностью.
«Собираем дрова»
Дети складывают гимнастические палки, имитируя «дрова» для костра. Садятся вокруг «Костра»
Контроль над безопасностью.
·           Упражнение «Разожги костер»

И.п. – сидя. Ноги согнуты в коленях. Стопы ног прижаты к полу. 1,2 – разводят колени в стороны и дуют, 3,4 – и.п. 3 раза.
·           Далее машут ногами из положения сидя.

Темп медленный. Осуществление контроля над правильностью дыхания.
·           «Греемся у костра»
Растираем ладони до приятной теплоты, греемся у костра
Темп умеренный, контроль над осанкой.
·           Упражнение «Потуши костер»
Дети топают ногами (стопами) по полу из положения сидя.
Темп умеренный. Инструктор может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише/громче».
·           А теперь отважным индейцам пора подкрепиться! Нас ждет завтрак!
Построение и возвращение в группу.
Осуществление контроля над правильностью построения.
8-916-038-10-96 Светлана
s.chub.tislina@gmail.com
2017