НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Бондарева К. С. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или
ватными палочками).
Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные
палочки, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением первого снега,
образец.
Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на ковре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на улице холодно или тепло? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег! Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, белого. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать
стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.
Как на горке снег –снег
Как под горкой снег – снег
И на елке снег – снег
И под елкой снег – снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята. А хотите сделать снег прямо в группе?
Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»
( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)
Воспитатель: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного
художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий
первый снег (дети проходят за столы и садятся на стулья)
Воспитатель: ребята, посмотрите я уже попробовала нарисовать первый
падающий снег и вот что у меня получилось. ( дети рассматривают образец)
Ребята, какого цвета краску я взяла, чтобы нарисовать снег? А какой снег?
(пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много,
он лежит плотно, густо, получаются сугробы. А еще где нарисован снег? ( в
небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие
заготовки, что на них изображено? (ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей,
воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики. Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся
Пальчикова гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
Как видно, ладошки мои горячи
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще
много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем
детям, у которых не получается.
Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или
снежную горку (сугроб).
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном
столе, что бы всем было видною Ребята, давайте посмотрим какие красивы
рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы
молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо, а сейчас тихонько идем мыть руки!
2021