Цель: познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками). Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением первого снега, образец. Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб. Ход НОД Дети сидят полукругом на ковре. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: А на улице холодно или тепло? (Ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег! Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, белого. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения за мной. Как на горке снег –снег Как под горкой снег – снег И на елке снег – снег И под елкой снег – снег А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь. ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята. А хотите сделать снег прямо в группе? Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки» ( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются) Воспитатель: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег (дети проходят за столы и садятся на стулья) Воспитатель: ребята, посмотрите я уже попробовала нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось. ( дети рассматривают образец) Ребята, какого цвета краску я взяла, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы. А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено? (ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится) ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики. Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся Пальчикова гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Но где же снежинки? В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи Как видно, ладошки мои горячи ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается. Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку (сугроб). Рефлексия. В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо, а сейчас тихонько идем мыть руки!