Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Ардашова Н.В. Технологии для изучения английского языка

Библиографическое описание:
Ардашова Н.В. Технологии для изучения английского языка // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/73-2.pdf.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФОП, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

Потенциал предмета «Английский язык» является особо востребованным по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Благодаря инновационным технологиям, удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, поставить каждого ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его творческое взаимодействие с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность. Осознанный и осязаемый практический результат, продукт, так или иначе оформленный при решении значимой проблемы, взятой из реальной жизни и которым можно поделиться с другими.

Урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения.

Повышение эффективности обучению английскому языку происходит благодаря умелому сочетанию различных методов и приёмов обучения.

Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления позволяет вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, развивать их творческий потенциал, чтобы они смогли применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире. Вовлечённые в процесс критического мышления, они самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретённые знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.

При организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия следующих видов:

- Урок английского языка с использованием музыкальных композиций

Песня, как один из видов речевого общения, является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения. Уже знакомая учащимся лексика выступает здесь в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации, а встречающиеся в песнях имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка расширяют страноведческие знания обучаемых.

Песни позволяют совершенствовать навыки иноязычного произношения, развивают музыкальный слух. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторениями помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д.

Ученикам, учителям, родителям нравится такая работа, способствующая дальнейшей мотивации школьников к изучению иностранного языка, но, конечно, такие уроки требуют серьёзной подготовки.

-Урок английского языка с использованием игровой деятельности

Существует большое количество видов игр (ролевые, развивающие, фонетические, грамматические, лексические).

В ходе интегративного обучения следует использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, театрализацией и т.д., что будет способствовать эффективности обучения иностранному языку. Нужно помнить, что место игры на уроке и отводимое ей время зависят от ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей, условий урока.

В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умения начать беседу, поддержать её, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с его мнением или опровергнуть его, целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения на уроках английского языка, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Английский язык готовит к общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения.
2023