Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf
Актуальность
В начале старшего дошкольного возраста происходит спад интереса детей к книге. В разговорах между собой дети обсуждают компьютерные игры, а не прочитанные книги. Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.Проблема
Следовательно, проблемой нашего проекта является – как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Так в современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Изменились сами книги. В то же время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками, истории о природе, культуре, науке. Литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.Основные формы реализации проекта:
С детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, интерактивные игры; игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки; оформление Мастерской, кроссворды, ребусы, поделки из природного бросового материала, рисунки по прочитанным произведениям, аппликационные работы.Таблица 1
План реализации проекта
«Ознакомление дошкольников с книжной литературой в летний период».
Этапы проекта
Содержания деятельности
Практические материалы
1 этап.Таблица 2
Взаимодействие с родителями.
Содержания деятельности
Практические материалы
1.Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Ознакомление старших дошкольников с художественной литературой».Таблица 3
Взаимодействие с педагогами.
Содержание деятельности
Практические материалы
1.Семинар «Ознакомление старших дошкольников с художественной литературой»Вывод
Система работы по приобщению дошкольников к книжной литературе позволяет:Список литературы