НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пшеничникова Н.И., Луценко Ю.П. Создание условий для технического творчества детей

Библиографическое описание:

Пшеничникова Н.И., Луценко Ю.П. Создание условий для технического творчества детей // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Техническое творчество детей - это процесс, включающий в себя использование инструментов, материалов и знаний в технических областях, чтобы создавать новые объекты, конструировать, экспериментировать и решать технические проблемы. Это может включать создание различных устройств, механизмов, моделей и прототипов, а также программирование, электронику и робототехнику. Техническое творчество детей не только способствует развитию технических навыков и знаний, но и развивает креативное мышление, способность к решению проблем, коммуникацию и сотрудничество, что является важным для успеха в будущих технических профессиях и жизни в целом.

Техническое творчество у детей является важной областью развития, которая помогает им улучшить свои навыки и развить креативное мышление. Для того чтобы дети могли успешно заниматься техническим творчеством, им необходимо создать определенные условия, которые обеспечат комфортную среду для творческой деятельности [5].

Создание условий для технического творчества детей является актуальным вопросом сегодняшнего времени, так как в настоящее время навыки в области технологии, науки, инженерии и математики (STEM) являются ключевыми для успеха в будущих профессиях и жизни в целом.

Развитие технологий приводит к изменению способа работы и жизни в целом. Сегодня все больше профессий требуют знаний в области STEM, поэтому важно, чтобы дети получали соответствующее образование и развивали навыки в этих областях. Кроме того, техническое творчество может помочь детям развивать креативное мышление, логическое мышление, аналитические способности, умение решать проблемы и работать в команде.

Также, техническое творчество может помочь детям развивать интерес к науке и технологии, что может привести к выбору профессии в этих областях в будущем.

Техническое творчество у детей является процессом создания новых объектов, используя различные материалы и инструменты. Этот процесс позволяет детям развивать свою фантазию, воображение, умение решать проблемы и креативное мышление. Важно отметить, что техническое творчество не ограничивается только созданием различных моделей и конструкций, но включает в себя и другие области, такие как программирование, робототехника и электроника [4].

Создание условий для технического творчества детей:

1. Материалы и инструменты

Для успешного занятия техническим творчеством необходимо иметь доступ к различным материалам и инструментам. Родители могут помочь своим детям, собрав необходимые материалы и инструменты для создания объектов. Кроме того, важно иметь хорошо оснащенную творческую студию или мастерскую, где дети могут работать и хранить свои проекты.

2. Творческая свобода.

Для того чтобы дети могли полностью проявить свой талант, им необходима творческая свобода. Они должны иметь возможность выбирать объекты, которые они хотят создать, и способ, которым они хотят это сделать. Родители и учителя могут помочь детям, обеспечивая им свободу выбора и поддерживая их идеи и концепции.

3. Разнообразие проектов.

Для того чтобы дети не утомлялись от монотонности, важно предоставлять им разнообразные проекты и задания. Это поможет им развивать свои навыки и интерес к техническому творчеству. Разнообразие проектов также поможет детям узнать больше о различных областях техники и технологий.

4. Возможность сотрудничества.

Сотрудничество является важным аспектом технического творчества. Работа в команде позволяет детям обмениваться идеями, учиться друг у друга и развивать навыки коммуникации. Родители и учителя могут организовывать групповые проекты и задания, чтобы дети могли работать вместе.

5. Возможность экспериментировать.

Экспериментирование является неотъемлемой частью технического творчества. Дети должны иметь возможность экспериментировать с различными материалами и инструментами, чтобы развивать свое творческое мышление и умение решать проблемы. Родители и учителя могут помочь детям в этом, предоставляя им возможность для экспериментов и тестирования [2].

В рамках анализа создания условий для технического творчества детей проанализировано учебное пособие «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Л.А. Парамоновой, которое представляет собой методическое пособие для педагогов детских садов, которые хотят развивать техническое творчество у детей. Автор предлагает конкретные методы и инструменты, которые помогут педагогам создать условия для творческого конструирования в детском саду.

Одним из преимуществ этого учебника является его практическая направленность: автор предлагает множество конкретных упражнений, игр и проектов, которые могут быть использованы для развития технического творчества у детей. Кроме того, Парамонова обсуждает различные техники и материалы, которые могут быть использованы для создания проектов и обучения конструированию.

Однако, учебник имеет и некоторые недостатки. Например, он не учитывает особенности развития детей разных возрастов, а также не уделяет достаточного внимания вопросам безопасности при работе с инструментами и материалами. Также, методические материалы, представленные в книге, могут показаться слишком узкоспециализированными для некоторых педагогов, которые не работают напрямую с техническим творчеством.

В целом, учебное пособие «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Л.А. Парамонова является полезным ресурсом для педагогов, которые хотят развивать техническое творчество у детей в детском саду. Однако, перед использованием методик и материалов, необходимо учитывать особенности возраста детей и обеспечивать безопасность при работе с инструментами и материалами [3].

Техническое творчество у детей является важной областью развития, которая помогает им развить свой талант и креативное мышление. Для того чтобы дети могли успешно заниматься техническим творчеством, им необходимо создать определенные условия, которые обеспечат комфортную среду для творческой деятельности. Эти условия включают в себя доступ к различным материалам и инструментам, творческую свободу, разнообразие проектов, возможность сотрудничества и экспериментирования. Родители и учителя могут помочь детям в создании этих условий, чтобы обеспечить им успешное занятие техническим творчеством [1].

Библиографический список:

1. Андрианов П.Н. Развитие технического творчества младших школьников / П.Н. Андрианов, М.А., Л.А.Каюкова, Н.А.Нестерова, В.В. Фетце. Москва: Просвещение, 2010. - 110 с.

2. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. М.: Детство Пресс, 2017. - 112 с.

3. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений / Л.А. Парамонова. М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.

4. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. 2-е изд., стер. М.: Издательство Юрайт, 2016. - 164 с.

5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов /М.С. Ишмакова. Всерос. уч-метод. центр образоват. робототехники. М.: Изд. полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.
2023