Исследовательская и проектная деятельность

Пурыскина А.С. Проект «Музыкальное лето»


Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (24) https://f.almanah.su/24.pdf

Структура проекта
Вид проекта: творческий, коммуникативно­-познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль - август). Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы). Возраст детей: 3–6 лет.
Актуальность проекта.
Проект предлагает широкие возможности для художественно­эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Цель.
Развивать творческие способности в летний период на основе разносторонней деятельности.
Задачи.
Заинтересовать дошкольников к воспиятию познавательной, художественно­творческой деятельности; воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус; способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса; обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей и многодетных семей.
Воспитывать интерес к звучащему миру. Чувство сопереживание действующим лицам. Развивать наблюдательность, изобретательность. Прививать художественно-эстетический вкус через классическую музыку.
Ожидаемые результаты.
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно­эстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно­эстетическое развитие)
Этапы работы.
1­й этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?
2­й этап (разработка проекта)
Составление календарно­тематического плана по «Художественно­эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями.Подготовка развлечений: «Днь России» «Грибная неделя», «Неделя города», «Неделя семьи», «Осторожный пешеход», «Неделя творчества»» «Неделя танцев».
Подготовка музыкально­-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальной презентации по теме «Щёлково - мой город родной» с применением средств ИКТ; подготовка презентации «Загадки о временах года»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
3­й этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».
2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:
Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.
3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).
4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников ­передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».
5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство» песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг», «Калинка» ( с ложками).
6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик»; «Голубой вагон»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства» (флешмоб).
7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».

План

проведения мероприятий в летний оздоровительный период

2018-2019 уч.год.

Название мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.День независимости России (рис. 2, 5)

11 июня

Воспитывать любовь к родине. Создать радостное настроение
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,
Зиновьева Л.А.
2.Развлечение с воздушными шарами группы

21 июня

Активизировать отдых детей. Закрепить знания полученные на музыкальных занятиях.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатель Саркисян Л.А.
3.Развлечение на улице
Праздник мыльных пузырей Старший возраст

28 июня

Развивать умение радоваться вместе с друзьями. Содействовать накоплению знаний современных танцев, игр. Развивать умение выразительно исполнять ранее разученные песни
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,
Зиновьева Л.А.
4.Развлечение
«Солнышко лучистое к нам приходи»

5 июля

Доставить радость и удовольствия от развлечения. Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
5.Досуговое мероприятие «День семьи, любви и верности»
(Рис. 8)

8июля

Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей о семье и доме. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,
Зиновьева Л.А.
Джумахмедова О.С.
6.Развлечение «Правила безопасности выполняй здоровым, крепким вырастай»
(Рис. 3)

18июля

Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей в правильном поведении на дороге и дома. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Зиновьева Л.А.
7.Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало»
(Рис.4,7)
9 августа

Организовать веселый досуг детей. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатель Шадрина Т.А
8.Развлечение на улице. Праздник танца 2019
(Рис. 6)
15 августа
Активизировать отдых детей. Побуждать ребенка реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.

9.Развлечение «Веселое путешествие»
(Рис. 1)
22 июля
Создать радостное настроение.
Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Шадрина Т.А., Криворучко И.Ю. Заболотнова М.Ф., Шеховцова Н.Н.
10. Игра - викторина « Мой любимый город»
11 июля
Закрепить знания о родном городе. Воспитывать чувства гордости за свой город. Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Шадрина Т.А., Криворучко И.Ю. Заболотнова М.Ф., Шеховцова Н.Н.

Результаты проекта.
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно­ - эстетической, познавательной деятельностью.
Продукт деятельности:
·           Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе.
·           Разработка сценариев;
·           Фотоматериалы;
·           Обсуждение результатов с педагогами;
·           Впечатления детей.
·           фоторепортаж на сайте детского сада ;
·           показ презентации на педагогическом совете.

Библиографический список:

•           А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
•           С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
•           Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
•           Перспективное планирование.
•           О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
•           О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.
•           Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».


 
Рис. 1 Развлечение «Весёлое путешествие» Рис. 2 Досуг «День России»
 
Рис. 3 Развлечение «Правила безопасности Рис.4 Театрализованное
выполняй - здоровым, крепким вырастай» представление «Как солнышко
лучики собирало»
 
Рис.5 Досуг «День России» Рис.6 Досуг «Праздник танца 2019»
 
Рис.7 Театрализованное представление Рис.8 Досуг «День семьи, любви и
«Как солнышко лучики собирало» верности»

2019