Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf
Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей с положительными эмоциями.
Задачи:
- учить детей определять свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, а также сочувствие.
- закрепить понятие «настроение»;
Материал и оборудование: аппликация «дождь», аппликация «солнце из-за тучки», «солнце», пиктограмма «эмоции», сундук, волшебный клубочек.
Предварительная работа:
Учим песню Ушинского «От улыбки».
Ход занятия:
Предварительно выучив песню Ушинского «От улыбки», поем все вместе.
Дети стоят в кругу на коврике.
Воспитатель: ребята, сегодня утром вы шли в детский сад и заметили, какое сегодня утро! Воздух чистый, прозрачный, свежий. Небо чистое голубое. А солнце какое?
Дети: Яркое и лучистое, высокое!
Воспитатель: детки, я тоже пришла сегодня в детский сад к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться им с вами.
Игра «Подари улыбку другу».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу, при этом передают по кругу волшебный клубочек).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в волшебную страну Эмоций. Хотите побывать в волшебной стане Эмоций?
Дети: да!
(Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом).
Воспитатель: дети, что такое эмоции?
Дети: улыбки, смех, слезы!
Воспитатель: правильно! Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Скажите, пожалуйста, когда у нас настроение радостное, солнечное, нам хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. На что похоже наше настроение? (воспитатель показывает солнце).
Дети: на солнышко!
Воспитатель: правильно! А иногда настроение бывает не очень грустное, а просто спокойное. Не хочется смеяться и слезы лить тоже не хочется. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает аппликацию «солнце из-за тучки»).
Дети: солнце с облаками!
Воспитатель: молодцы, детки, солнышко выглядывает из-за тучки.
А если настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. На что похоже такое настроение? (воспитатель показывает аппликацию дождя).
Дети: на дождь!
Воспитатель: и сейчас вы правильно сказали, умнички!
Слова известных людей поднимают нам настроение, заставляют по-другому взглянуть на привычные вещи. Сейчас я зачитаю вам цитаты мудрецов, а вы, детки, внимательно послушайте!
1. «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение» (Алексей Батиевский);
Воспитатель: дети, как вы считаете, что означает это выражение?
Дети: нужно смеяться, улыбаться.
Воспитатель: правильно! Когда мы улыбаемся, то становимся красивыми и приятными, с нами приятно общаться и дружить.
2. Комплимент, услышанный утром, поднимает настроение как минимум до обеда.
Дети: нужно говорить друг другу комплименты, добрые слова.
3. «Ну и что, что пасмурно и хмуро, и что дождь, и что ты в шалаше… Главное — не солнышко на небе… Важно, чтобы солнышко — в душе!» (Розбицкая Наталья)
Воспитатель: ребята, как вы считаете, что означают эти слова?
Дети: не нужно грустить, когда идет дождик.
Воспитатель: правильно, главное, что солнышко у нас в душе, мы улыбаемся друг другу и дарим хорошее настроение.
Игра «Солнышко и тучки» (физминутка).
Дети садятся на пол.
Воспитатель: представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико, давайте поднимем голову вверх и закроем глаза; солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, давайте расслабимся. Выросла травка на лужайке, встанем на колени, погладим травку и нарисуем солнышко руками.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Покажи свое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).
С каким настроением ты…
- встречаешь маму и папу
- упал в грязь
- делаешь уборку
- смотришь на испачканную одежду
- гладишь собачку
- смотришь мультики
- идешь к стоматологу
- играешь в игрушки
- любуешься природой
- смотришь в окно
- разбил колено
- покупаешь конфеты
- даришь подарки
- получаешь подарки
Подведение итогов. Дети, какие вы молодцы! Сегодня мы с вами научились определять свое эмоциональное состояние, а также своего товарища. Мы познакомились с вами с такими словами как «настроение», «эмоции», узнали, что такое «эмоциональное состояние».
Список используемой литературы.
1. Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000
2. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.
3. [Интернет ресурс]: https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-pro-horoshee-nastroenie