НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект "Наш богатый урожай"

Библиографическое описание:

Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект "Наш богатый урожай" // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

Развивать связную речь у дошкольников;

Обогащать представления детей об осеннем урожае;

Закрепить представления об овощах и фруктах.

Ход деятельности

Педагог вносит в группу «Волшебный мешочек» с письмом.

Педагог: Ох, какой же тяжелый мешочек ребята…

Вы хотите узнать, что в нем находится? Как же нам это сделать?

Дети осматривают мешок и находят прикрепленное письмо.

Дети: посмотрите, посмотрите, тут письмо! Может быть, оно поможет нам узнать…

Педагог читает:

«Здравствуйте, мои внучата! В огороде и саду долго я трудился:

поливал, полол, копал - труд мой вознаградился. Вот мешочек вам, друзья, полный витаминов, кушайте и будьте здоровы!»

Ваш дедушка

Педагог: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (Ответы детей)

А давайте мы с вами угадаем?

Игра «Отгадай на ощупь и опиши».

Педагог опускает в мешочек руку и достает капусту:

Это-капуста. Она круглая, зеленая, твёрдая, вкусная и сочная.

Дети по очереди достают из мешочка фрукт или овощ и описывают его.

Педагог: Ребята, а как одним словом можно назвать то, что нам прислал дедушка? (Урожай)

Конечно, это урожай! Весной, летом мы трудимся в саду и огороде, а осенью собираем урожай.

Дедушка прислал нам фрукты и овощи. А что вы знаете о них? Где они растут, как за ними нужно ухаживать?

Как можно назвать то, что растет на огороде? (Овощи). А как можно назвать то, что растет в саду, на деревьях? (Фрукты).

Педагог: Ребята, ну посмотрите, у нас все овощи и фрукты перемешались… Как же нам быть? (Ответы детей).

Педагог поддерживает варианты детей (разделить, рассортировать, перебрать). А поможет нам в этом игра!

Эстафета «Овощи и фрукты».

Дети делятся на две команды. Напротив первой команды расположено «дерево», напротив второй – огород.

Педагог: Что можно приготовить из овощей? (Суп, борщ, салат)

Какие овощи мы будем использовать в этих блюдах?

Поощряются полные ответы. Упражнять детей в умении составлять распространенные предложения.

Педагог: Ребята, а я знаю, как приготовить очень вкусный салат из капусты? Хотите я вас научу?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (резкими движениями ребром ладони по второй ладошке изображаем движение «топора»)

Мы капусту режем, режем (ребром ладони «режем» по второй ладошке)

Мы морковку трем, трем (трем кулачок об кулачок),

Мы салат солим, солим (щепотками обеих рук «солим»),

Мы салат мешаем, мешаем (сжимаем, разжимаем кулачки),

Мы салат кушаем, кушаем! (щепотки обеих рук подносим ко рту).

Педагог: Что же можно приготовить из фруктов? (Сок, варенье).

Чтобы правильно сказать, ставим вопрос: сок какой?

Дидактическое упражнение в форме сюжетной игры «Какой сок можно приготовить из фруктов?»

Дети готовят на «Кухне» и говорят, какой сок приготовили.

Сок из яблок (Какой?) яблочный,

Сок из груш (Какой?) грушевый,

Сок из персика (Какой?) персиковый,

Сок из винограда (Какой?) виноградный.

Педагог: Какой вкусный сок у нас получился! А что еще можно сделать из фруктов? (Варенье)

Чтобы правильно сказать, ставим вопрос: варенье какое?

Дидактическое упражнение в форме сюжетной игры «Какое варенье можно приготовить из фруктов?».

Дети готовят на «Кухне» и говорят, какой сок приготовили.Варенье из яблок (Какое?) яблочное,

Варенье из груш (Какое?) грушевое,

Варенье из персика (Какое?) персиковое,

Варенье из абрикос (Какое?) абрикосовое.

Сколько всего вкусного у нас вами получилось приготовить из дедушкиного урожая!

Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами получили от дедушки с деревни? Какие там были овощи? А какие фрукты? Что мы из них приготовили? А как мы можем отблагодарить дедушку? А может быть, мы нарисуем ему что- то?

Творческая деятельность «Наш урожай», либо на тему, предложенную детьми. По завершению, педагог складывает в конверт рисунки и отправляет дедушке.
2023