НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Антипова О. Б., Зайцева Т. С. Современные направления работы с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf


Совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведем по трем направлениям
1.Информационно – аналитическое направление.
Это направление поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Были разработаны критерий, который называется «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, посещение открытых занятий; помощь родителей оснащении педагогического процесса. Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить такие группы родителей: Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Таким образом появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
2.Наглядно – информационное направление.
Наглядно–информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - выставка рисунков и поделок. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
3. Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (музыкальный руководитель воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Основные формы работы с родителями, используемые в ДОУ:
· анкетирование родителей (законных представителей) вновь поступивших детей «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»
· общие и групповые родительские собрания;
· консультации:
1.«Адаптация ребенка к детскому саду»
2.«Кризис 3-х лет»
3.«Спички детям не игрушка» 
Библиографический список :
 Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
 Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 1. - С. 4-13.
 Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
 Бабаева, Т. И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Т. И. Бабаева, А. Г. Николаева // Детский сад: теория и практика. -2014. -№3. -С. 6-13.
Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. — Магнитогорск : МаГУ, 2013. — 68 с.
 Безрукова, О. Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / О. Н. Безрукова // СОЦИС. — 2014. — № 1. — С. 66—81.
 Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.


















2022