Цель: познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с матрёшкой (материал, внешний вид, особенности росписи).
- развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству и бережное отношение к игрушкам.
- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с матрёшкой, рассматривание альбома с иллюстрациями «народные игрушки», заучивание песенок, стихотворений.
Материалы и оборудование: матрёшка, раскраски, мозаика- матрёшка, коробочка.
Словарная работа: матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз- волшебную коробочку. А чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Ростом разные подружки,
Но, похожи, друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка,
Что это за игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это матрёшка. Давайте мы с вами познакомимся с нашей матрёшкой.
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка, всегда улыбается и любит играть с ребятами.
У любой матрёшки есть секрет, а как вы думаете какой секрет есть у нашей матрёшки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, внутри матрёшки прячутся их сестрицы другие матрёшки, каждая матрёшка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрёшки.
Воспитатель: Проходим ребята к столу.
Воспитатель: Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, что же прячется внутри.
Воспитатель: Проговаривает алгоритм действия (открываем, достаем, закрываем, ставим).
Воспитатель: Давайте, рассмотрим наших красавиц, во что они одеты, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. А скажите мне пожалуйста какая матрёшка? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А знаете ли вы, ребята, из чего сделаны матрёшка? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Значит, мы можем сказать, что она, какая? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, а что нарисовано у матрёшки на сарафане? (ответы детей).
Воспитатель: А какие щечки у матрёшки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много всего вы знаете про матрёшек. Ребята, а вы хотите побыть матрешками? (ответы детей).
Воспитатель: Вставайте так чтоб не мешать друг другу.
Физкультминутка: «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, матрёшки. Ребята, матрёшки для нас приготовили задания, давайте постараемся его выполнить.
Проходим за столы.
Игра «Собери матрёшку-пазл».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Нравятся вам матрёшки? (ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Воспитатель: А из чего она сделана? (ответы детей).
Воспитатель: Значит она, какая? (ответы детей).
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть? (ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Матрёшка останется у нас в гостях, сейчас давайте мы ее соберем, а потом в неё поиграем.