Цель: познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: - познакомить детей с матрёшкой (материал, внешний вид, особенности росписи). - развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. - воспитывать любовь к народному искусству и бережное отношение к игрушкам. - учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать загадки. - развивать связную речь. Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с матрёшкой, рассматривание альбома с иллюстрациями «народные игрушки», заучивание песенок, стихотворений. Материалы и оборудование: матрёшка, раскраски, мозаика- матрёшка, коробочка. Словарная работа: матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная. Ход НОД Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз- волшебную коробочку. А чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно: Ростом разные подружки, Но, похожи, друг на дружку Все они живут друг в дружке А всего одна игрушка, Что это за игрушка? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Это матрёшка. Давайте мы с вами познакомимся с нашей матрёшкой. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка, всегда улыбается и любит играть с ребятами. У любой матрёшки есть секрет, а как вы думаете какой секрет есть у нашей матрёшки? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, внутри матрёшки прячутся их сестрицы другие матрёшки, каждая матрёшка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрёшки. Воспитатель: Проходим ребята к столу. Воспитатель: Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, что же прячется внутри. Воспитатель: Проговаривает алгоритм действия (открываем, достаем, закрываем, ставим). Воспитатель: Давайте, рассмотрим наших красавиц, во что они одеты, ребята? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. А скажите мне пожалуйста какая матрёшка? (ответы детей). Воспитатель: Хорошо, молодцы. А знаете ли вы, ребята, из чего сделаны матрёшка? (ответы детей). Воспитатель: Правильно. Значит, мы можем сказать, что она, какая? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, а что нарисовано у матрёшки на сарафане? (ответы детей). Воспитатель: А какие щечки у матрёшки? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, много всего вы знаете про матрёшек. Ребята, а вы хотите побыть матрешками? (ответы детей). Воспитатель: Вставайте так чтоб не мешать друг другу. Физкультминутка: «Мы матрёшки, вот такие крошки». Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают) На ногах сапожки топают матрёшки (топают) Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо) Всем знакомым поклонись (дети кланяются) Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся) В сарафанах ярких, пёстрых (приседают) Вы похожи словно сёстры (качают головой) Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают) Воспитатель: Молодцы, матрёшки. Ребята, матрёшки для нас приготовили задания, давайте постараемся его выполнить. Проходим за столы. Игра «Собери матрёшку-пазл». Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Нравятся вам матрёшки? (ответы детей). Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились? (ответы детей). Воспитатель: А из чего она сделана? (ответы детей). Воспитатель: Значит она, какая? (ответы детей). Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть? (ответы детей). Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Матрёшка останется у нас в гостях, сейчас давайте мы ее соберем, а потом в неё поиграем.