НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Селихова А. В., Строгая Е. М. Использование фитнес-технологий в дошкольном образовательном учреждении

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf


Значительное время современные дошкольники проводят в статичном положении, в следствии чего испытывают «двигательный дефицит». Компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры захватывают их внимание уже с самого раннего возраста. Это приводит к утомлению определенных мышечных групп, нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию, задержку в развитии основных физических качество. А ведь детство – лучшее время для формирования полезных привычек. Поэтому задача взрослых – привить в детях любовь к двигательной активности и спорту. И детский сад играет в этом немаловажную роль. Специальные фитнес-программы для детсадовцев – это вложение в будущее вашего ребенка [2].
Одним из средств их решения становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей» (В.А. Деркунская).
Большое разнообразие инновационных средств, методов и форм занятий позволяет создавать неограниченные возможности для оздоровления, формирования, укрепления и сохранения всех компонентов здоровья подрастающего поколения.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: « Детский фитнес».
Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.
Фитнес для детей - это набор различных упражнений, которые соединяют в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, включающие различные стили и направления.
Направление «детский фитнес» появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и у нас в стране. И, несмотря на то, что он пока еще не имеет достаточно строгого научного обоснова­ния, несомненно представляет интерес для специалистов оз­доровительной физической культуры.
Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой инфор­мации служит дополнительным существенным аргументом в пользу выбора занятий такого плана.
Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоцио­нальны.
Основная цель их применения состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к оздоровительным занятиям, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни.[1]
Главные задачи фитнеса в дошкольном образовательном учреждении являются: Формирование и улучшение физических качеств детей (выносливости, координации, силы, ловкости, скорости). Приобщение к ЗОЖ и спорту.
Эти задачи конкретизируются исходя из возрастной группы детей.
Отличие детского фитнеса от физкультуры состоит в том, что он не заставляет делать детей то, что они не хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский фитнес - это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь к спорту в дошкольном возрасте - можно быть спокойным, эта любовь останется с ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким

Особенности детского фитнеса в ДОУ:
Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций [4].
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. Помогает развивать у ребенка гибкость, силу, выносливость, координацию и чувство ритма. Занятия фитнесом укрепляют и развивают различные мышцы, включая спину, что положительно отражается на осанке ребенка. Также особое внимание уделяется правильному формированию свода стопы.
Детский фитнес содержит в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных направлений, йоги. Большинство упражнений, которые предполагает детский фитнес, выполняют в игровой форме. Музыкальное сопровождение занятий-приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия для физического и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Занятия фитнесом, в отличие от определенных видов спорта, менее травма опасны. Нагрузки во время таких занятий ограничены, соответственно вероятность травмы минимальна. Немаловажно и то, что занятия фитнесом для детей разнообразны, что является определенным стимулом для занятий.
Детский фитнес для малышей 3-5 лет очень простой, но эффективный. Особенностью детского фитнеса в том, что детям составляют программу с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Для маленьких детишек есть специальные виды детской аэробики, а именно зверо - аэробика (проще говоря, имитация движений животных), лого-аэробика (выполнение упражнений с произношением звуков и четверостиший)
Направления детского фитнеса: аэробика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика, фитбол - гимнастика, игровой стретчинг, детский пилатес, занятия на тренажерах.
В детском саду занятия фитнесом можно организовывать как новую форму работы по физическому развитию. Таким образом, решаются оздоровительные задачи, осуществляется индивидуальный подход, учитываются психические особенности детей. На таких занятиях сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности.
Как проходят тренировки для детей
Занятия фитнесом для детей включают в большинстве случаев несколько элементов.
В первую очередь, это разминка: бег, ходьба на месте, приседания.
Вторая часть состоит из танцевальных упражнений. В этой части малышей учат чувствовать ритм, слушать музыку и двигаться под нее. Детей старшего возраста учат танцевальным движениям.
Третья часть обычно игровая. Это могут быть различные соревнования между командами, веселые старты, викторины.
Следует отметить и психологический фактор, ведь дети, которым вовремя привили любовь к занятиям спортом, вырастают жизнерадостными и очень активными [3].
Популярность детского фитнеса растет. Его внешняя при­влекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков объясняется еще и тем, что специалисты прилагают значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счет разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, краси­вого, функционального оборудования. Сама атмосфера до­брожелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся независимо от его возраста оказы­вает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения до­полнительного образования.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Библиографический список
Верхозина, Л.Г., Гимнастика для детей 5 – 7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / Л.Г.Верхозина, Л.А.Заикина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 126 с.
Сулим, Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг/ Е.В.Сулим.  - М.: ТЦ Сфера, 2012.
Сулим, Е.В. Детский фитнес - физкультурные занятия для детей 5-7 лет / Е.В.Сулим. – М.: Учитель, 2015. – 224стр.
5.Рыбкина, О. Н., Морозова Л. Д., «Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5–7 лет / О.Н. Рыбкина. -М.: АРКТИ, 2014
2022