НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шихова М. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому раз- витию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (рисова

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование солью».
Программное содержание:
Развивающие:
·          Развивать детское воображение, умение комбинировать цвета.
·          Закреплять умение рисовать бабочку.
Обучающие:
·          Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Воспитательные:
·          Воспитывать умение радоваться и хвалить результаты работы другого ребенка.
·          Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материал и оборудование: аудиозаписи спокойной и быстрой музыки, объемный цветок, на котором сидят три разные яркие бабочки, цветной картон, кисти, баночки с водой, набор гуашевых красок по количеству детей, салфетки, клей ПВА, соль на индивидуальных тарелочках, крупные плоскостные изображения цветов (на один меньше количества детей).

Ход занятия:

Дети заняты свободной игровой деятельностью. Звучит легкая, спокойная музыка. Педагог вносит в группу цветок, на котором сидят 3 красивые и совершенно разные бабочки, и обращает внимание детей на необычных гостей.
Дети подбегают, рассматривают цветок и бабочек, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что наши гостьи Вас так восхитили! Эти бабочки действительно очень красивы! Давайте-ка рассмотрим их повнимательней! Из каких частей состоит бабочка? Какой у них окрас?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А как передвигаются бабочки? А может быть, кто-то из вас знает, чем они питаются?
Выслушивает ответы и предположения детей.
Воспитатель: Вы же мои умницы! Так много знаете про бабочек! А рисовать бабочек вы умеете? Чем можно ее нарисовать?
Выслушивает ответы и предположения детей.
Воспитатель: А хотите, я научу вас, как нарисовать бабочку необычным способом? Сегодня мы с вами будем рисовать солью.
Педагог вместе с детьми присаживаются за столы. Вместе рассматривают, что находится на столах.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся картон, простой карандаш, краски, кисточки, клей ПВА и, конечно же, соль. Это простая соль, которую ваши мамы добавляют в пищу.
Воспитатель: Сначала мы нарисуем бабочку простым карандашом. Рисуем голову, она круглая. Затем рисуем туловище. А теперь крылышки. Дорисовываем усики, узор на крыльях.
Воспитатель демонстрирует детям рисование всех частей бабочки. Дети действуют вместе с педагогом. Воспитатель обращает внимание на расположение рисунка на листе. Бабочка должна быть крупной, на весь лист.
Воспитатель: Теперь берем кисточку и наносим клей на бабочку. Наносить клей лучше толстым слоем. Делаем это побыстрей, чтобы клей не успел засохнуть. Вот так.
Воспитатель демонстрирует детям свои действия. Дети так же выполняют их.
Воспитатель: А теперь мы берем соль и ложечкой сыпем ее на рисунок, покрытый клеем. Слегка прижимаем ложечкой соль, как бы утрамбовывая ее. Так она лучше приклеится.
Дети вместе с педагогом выполняют данный этап работы. Воспитатель по необходимости оказывает детям помощь, следит за правильностью выполнения детьми полученной инструкции.
Воспитатель: Ребята, что-то наши гостьи заскучали совсем! Давайте с ними поиграем?
Дети встают из-за столов, проходят в центр группы. Там на полу уже лежат цветочки, по количеству на один меньше количества детей.
П/И «Бабочки порхают»
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек! Пока будет звучать музыка, бабочки будут порхать вокруг цветов, а когда музыка остановится – бабочки должны присесть каждая на свой цветочек. Та бабочка, которая не займет своего цветка – выбывает из игры.
Дети кружатся и говорят «волшебные слова».
Все вместе: Покружились, покружились, в бабочек мы превратились!
Звучит музыка. Воспитатель с детьми играют в подвижную игру. Постепенно убирается по 1 цветку. Игра проводится до выявления победителя.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, и наши нарисованные бабочки подсохли. Я думаю, что пришло время их раскрасить!
Педагог с детьми снова садится за столы.
Воспитатель: Сначала давайте уберем лишнюю соль с нашего рисунка. Для этого мы просто наклоним над тарелочками свои рисунки. Постарайтесь не трясти свои рисунки, чтобы не осыпалась вся соль.
Педагог с детьми вместе выполняют действие.
Воспитатель: А теперь можно приступить к окрашиванию. Цвета для окраски своей бабочки вы можете выбрать любые, которые вам нравятся. Разводим гуашь водой так, чтобы краска не была слишком жидкой. Набираем краску и наносим ее на соль с помощью примакивания. Делать это нужно аккуратно, чтобы соль не осыпалась.
Педагог обращает внимание детей, что не стоит наносить краску привычными размазывающими движениями. Дети вместе с воспитателем приступают к окрашиванию рисунка.
Воспитатель: Смотрите, как это легко и интересно! Лишь стоит прикоснуться к соляному рисунку кисточкой и краска будто расплывается, окрашивая соль.
Дети продолжают раскрашивать свои рисунки. Воспитатель обращает внимание, что делать это нужно аккуратно, не торопясь.
Воспитатель: Теперь, когда весь рисунок раскрашен, мы оставим его до полного высыхания. Когда соль высохнет, она станет твердой, соль закрепится и не будет осыпаться.
Воспитатель вместе с детьми любуется рисунками. Предлагает детям придумать имена для своих бабочек. Можно предложить детям выбрать среди всех рисунков тот, который им больше всего понравился, и похвалить его автора.
2020