НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кудисова Е. В., Иваницкая Н. Д. Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поспешим на помощь весне»

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf


Программное содержание:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
- закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;
-обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей;
-развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику;
-совершенствовать технику рисования отпечаток кисти всем ворсом.
- продолжать развивать умения в рисование красками и кистью.
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в весенний период;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Материалы и оборудование:
Аудио «Весна» А.Вивальди, сюжетные иллюстрации по теме, картинка «Сова», конверт, многофунциональное пособие «Полянка», дидактическая игра «Геометрический паровозик», гуашь белая, ватман, салфетки влажные, кисти.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о весне, чтение рассказов о природе весной, наблюдения в природе, рассматривание картин с разными периодами весны.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Организационный момент:
В: Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти добрые и волшебные слова нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости? Дети: «Доброе утро!»
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками, давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим и день за окошком сразу станет светлее.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, интересное письмо, может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
(Воспитатель обращает внимание детей на птицу, которая сидит на окне)
Сова: Я- сова,
Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу
Нет зимы, пришла весна!
Я письмо вам принесла.
«Дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда. Злой ветер нагнал огромные тучи и они спрятали наше солнышко. Теперь все время идет дождь, птицы песенок не поют, цветочки закрыли свои бутончики. А Весна загрустила и уснула. В нашем лесу стало холодно, скучно и некрасиво. Помогите нам разбудить Весну, наступило её время года, нам очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов, нам нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите нам, пожалуйста, чтобы поскорее выросли цветы, и на улице стало красиво. Жители леса».
Воспитатель показывает детям картину «Грустная Весна».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Весна грустная. Давайте поможем разбудить Весну и чтобы солнышко снова ярко светило. Поможем? Дети (да).
Давайте отправимся в весенний лес! А на каком транспорте можно добраться до леса? Дети (автобус, поезд, самолет, машина).
Воспитатель: Ребята, мы отправимся на поезде. Но посмотрите, у нашего поезда нет вагончиков. Но у нас есть геометрические фигуры. Как они называются? Дети отвечают (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Воспитатель предлагает из фигур собрать вагончики. Дети собирают вагончики из прямоугольника, окна- квадраты, колеса- круги.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Чтобы помочь Весне, нужно вспомнить какие мы знаем приметы весны.
Воспитатель:
1. Какое время года было перед весной? чего было много? снега, снег какого цвета? а весной много чего? Травка, цветы, листики. какого они цвета? значит весна какая? зеленая.
2. Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?
3. Если солнышко стало ярче светить, что происходит со снегом?
4.Снег тает, а вы обратили внимание, что по дорожкам бегут….?
5. Ребята, а видели зимой бабочек, червячков? нет? они спали? А весной они что делают? мы назовем их одним словом?
6. А цветочки вы видели зимой? Нет? А кто знает название первого весеннего цветочка?
7. Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями? Что мы можем увидеть на веточках (набухают почки)
8. А все ли птицы были с нами зимой? нет? А весной к нам возвращаются какие птицы? что птички будут делать весной?
9. А мы с вами как можем помочь птичкам? Кто поможет ребятам делать скворечники?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о весне? Дети читают стихи.
1-ый ребёнок:
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клёна
Сколько листиков зелёных!
2-ой ребёнок:
Улетела ласточка
За тридевять земель..
Возвращайся ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
3-ий ребёнок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
4-ый ребёнок:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
«Помогите бабочкам найти свой цветок»
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? Дети (Много).
Воспитатель: А какие они? Дети (Разные, красивые). Какого цвета цветочки? Дети ( красные, синие, желтые, зеленые). Ребята, весенняя полянка не весёлая…потому бабочки потеряли свои цветочки, нужно помочь бабочкам найти свой цветок по цвету: желтую бабочку посадить на жёлтый цветок, красную, на красный, зелёную на зелёный, синюю на синий. Воспитатель раздаёт бабочек и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой», спрашивает по- скольку бабочек дети положили на каждый цветочек.
«Дыхательная гимнастика «Бабочка»
Воспитатель:Ребята, посмотрите..какая-то очень грустная картина …обращает внимание детей на корзину, достаёт оттуда кисточки и краски. Предлагает детям превратиться в добрых волшебников и нарисовать весеннюю картину. Но прежде предлагает размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: « Нарисую солнышко на своей ладошке пусть оно сияет, хоть и понарошку!» (Указательным пальчиком правой руки рисуют круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика массажируем пальчики.
Коллективное рисование «Верба»
Воспитатель:
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Воспитатель: Это верба, ребята. Весной она расцветает раньше всех.
Я принесла вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
Существует такой обычай: касаются детей веточками вербы да приговаривают: «Как вербочка растёт, так и ты расти». (Воспитатель дотрагивается до детей и произносит закличку)
-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете? (Примерные ответы детей)
Воспитатель включает музыку, дети начинают рисовать методом примакивания всем ворсом кисти.
Воспитатель: Послушайте сказку и получите ответы на вопросы.

Чтение сказки

«А почему у вербы цветы пушистые? Или «Заячьи хвостики»

«Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
- Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать?
Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в ракитник — и там никого. Так и ушли серые не солоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась картина, распустилась верба, светит солнышко. Посмотрите, а вот и наша Весна, она весёлая, улыбается. Мы её разбудили с вами! Показывает картину Весны.
Итог:
Воспитатель: Ребята вы рады, что мы разбудили Весну? Ответы детей. А как мы это сделали? Дети отвечают, что они рассказывали приметы весны, читали стихи, помогли бабочкам, нарисовали картину.
Воспитатель: Вам понравилось, как мы помогали Весне? Ответы детей. Мы не смогли бы справиться если бы не помогали друг другу, молодцы!
Библиографический список:
1.        Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду
2.        Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду.
3.        Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений.
4.        Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.
2021