НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Моисеева А. М., Журавлева А. С. Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Зайцы и волк»


Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (49) https://f.almanah.su/49.pdf

Программное содержание:
-Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании;
-Учить детей выполнять игровые правила;
- Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
- Развивать чувство коллективизма;
Инвентарь: маска волка, маски зайца.
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Длительность: 5-6 минут
Ход работы:
В: - Всех детей зовем играть¸ будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?
Д: - Да!
В: - А в какую игру мы будем сегодня играть, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадка:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно - белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Д: - Заяц.
В: - Правильно, это заяц. Теперь отгадаем вторую загадку.
Загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Д: - Волк.
В: - Правильно! Сегодня мы будем играть в игру «Зайцы и волк».
-Вот ребятки, посмотрите. К нам в гости прискакал зайка. Показать детям игрушку – зайца (можно одного ребенка) - Заяц тоже хочет поиграть с нами, возьмем его? (да)
В: - Тогда все дружно сделаем один большой круг. (Дети вместе с воспитателем встают в круг.)
В: - Все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «волком», а остальные будут «зайцами». На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк».
Воспитатель говорит:
Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
«зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Все поняли правила?
Д: - Да
В: - А теперь, ребята, мы с вами с помощью считалки выберем волка. Зайчишка - трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь – хозяин идёт… (Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка …)
В: Волком будет Антон, остальные зайцы (дать зайцам шапочки – маски)
- На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне - домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.
В:- Раз-два-три …игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал - «Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
12. Педагогический анализ игры
В: - Ребята, вам понравилось играть? Д: - Да! (предположительный ответ)
В: - А как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?
Д: - «Зайцы и волк»
В: - Вам понравилось быть зайцами? (да)
Д: - Почему? (понравилось прыгать на двух ножках) В: - Егор, а тебе понравилось быть волком? (да)
В: - Почему? (понравилось бегать за зайцами, ловить их)
В: - Молодцы ребята, все сегодня были ловкими и внимательными.
2021