НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Илларионова М. А., Семёнова Л. В., Расторгуева Л. Г. Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Сказка на песке. День рождения котёнка» д

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: Познакомить детей с техникой рисования на песке, одновременного использования нескольких пальцев и отсечение лишнего ребром руки
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования на песке, одновременного использования нескольких пальцев и отсечение лишнего ребром руки. Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле и умения рисовать предметы круглой формы.
Развивающие: Развивать воображение и фантазию. Учить образовывать прилагательные от существительных (из клубники – клубничный…); активизировать словарный запас. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Активизировать познавательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.
Оборудование: Световой стол для рисования песком. Мягкая игрушка – котёнок. Аудиозапись «Вдруг как в сказке»

Ход совместной деятельности

Звучит мелодия « Вдруг как в сказке»
Воспитатель:
В сказку вы ко мне идите,
И друзей с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Сказку нашу рисовать.
Ребята, вы любите сказки?
Я хочу вам рассказать ещё одну,
А вы ребятки не зевайте,
Дружно все мне помогайте
(Воспитатель достаёт мягкую игрушку котёнка. Дети в соответствии с текстом выполняют движения)
Воспитатель:
Жил на свете котёнок,
Он уже совсем не ребёнок.
Рано утром солнце встало – поднимают руки, скрещивают кисти рук.
Лучиками всех приласкало,
Котёнок сладко подтянулся, - подтягиваются
Новому дню улыбнулся. – улыбаются друг другу
Помыл лапкой носик, - протирают части тела в соответствии с текстом
Ушки, щёчки, лобик,
Лапки, спинки, хвостик,
И конечно же животик.
Кошка мама прибежала,
Котёнка расцеловала.
Крепко – крепко обнимала, - обнимают себя двумя руками
За ушки нежно потрепала. – подёргивают себя за ушки
С Днём рождения поздравляла!
И сыночку своему сказала:
«Я сегодня поутру,
Блинчики уже пеку, - хлопают ладошкой по ладошке
Пора гостей приглашать, - распахивают руки в разные стороны
Именины отмечать»
Воспитатель: Но ребята,
По секрету вам скажу:
«Мама кошка сбилась с ног,
Не успевает для гостей испечь пирог»
Вы ребята подсобите,
Маме кошке с пирогом помогите!
Хотите помочь кошке?
Дети: Хотим
Воспитатель: А как мы можем помочь кошке?
Дети: Купить, замесить тесто и испечь, слепить, нарисовать.
Воспитатель: Правильно ребята, вы всё сказали. А я вам предлагаю сегодня нарисовать пирог на нашем волшебном столе с песком. Подойдите к столам пожалуйста.
Воспитатель: Сначала, мы с вами вспомним, какие правила существуют при работе с песком!
Здесь, друзья, нельзя вам драться
И песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песок ты в рот!
Если слепишь пирожок, - есть нельзя его дружок!
Из песочницы песок, не выкидывай, дружок!
Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой формы бывают пироги?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Конечно, Нарисуйте пальчиком квадрат. А ещё какой?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Совершенно верно, нарисуйте на песке треугольник.
Воспитатель: Какой формы пироги мы будем рисовать? (дети выбирают круглую форму).
Воспитатель: Приступаем. Ребята, я пальчиком нарисую круг. А вы аккуратно вокруг пирога уберите ребром кисти руки песочек. ( Дети убирают песок)
Воспитатель: Кто мне скажет, с чем ваши мамы пекут пироги?
Дети: С капустой, с картошкой, ягодами.
Воспитатель: Ребята, хотите испечь пирог с ягодами?
Дети: Хотим
Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?
Дети: Малина, вишня, клубника
Воспитатель: Какие вы все умнички. Так много ягод знаете.
Воспитатель: А если пирог с клубникой, какой он?
Дети: Клубничный
Воспитатель: Какие вы молодцы. А с малиной?
Дети: Малиновый
Воспитатель: А с черникой?
Дети: Черничный
Воспитатель: Молодцы так много ягод вы знаете, а какие испечём мы пироги? ( Дети решают из чего испекут пироги)
Воспитатель: Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей руки. Воспитатель показывает технику рисования несколькими пальцами. (Дети рисую ягоды на песке)
Воспитатель: Вот какой вкусный и красивый пирог у нас получился. Котёнок и вас хочет угостить пирогом. Но пирог один, а нас много. Как быть? (Дети решают, что нужно его разделить на части. Воспитатель помогает разделить пирог)
Воспитатель: Угощайтесь! Какой кусочек ты возьмёшь. Отсекать кусок надо ребром руки (отсекает кусочек пирога ребром кисти руки. Дети выбирают себе кусок. Повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Поблагодарите котёнка.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ребята, не забудьте протереть руки.
Воспитатель: В день рождения не положено скучать,
Нужно петь и танцевать
А сейчас для котёнка споём песню «Каравай»!
(Дети исполняют песню)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали пирог.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для котёнка
Воспитатель: Какой формы? А с чем?
Дети: Круглой формы. С ягодами
( Воспитатель берёт котёнка)
Воспитатель: Вы ребята молодцы
Потрудились от души.
Котёнок вам «Спасибо» говорит,
От души благодарит.

Библиографический список

1.       Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС», Мозаика, 2020 г.
2.       Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 г.
3.       Зинкевич Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии «Чудеса на песке». – СПб, 2016 г.
2021