НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Юдина Е.В., Крутько Е.А. Творческий проект «Создать собственный мультфильм по сказке «Кто больше трудится?»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf


Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, родители.
Актуальность проекта:
Современные западные мультфильмы содержат низкий уровень речевой
культуры, пропагандируют агрессию и злость.
В настоящее время на телевидении стали появляться развивающие и обучающие мультфильмы для детей.
Поэтому необходимо заинтересовать детей заниматься интересной для
них деятельностью. Теперь, благодаря новым техническим средствам и
современному оборудованию, дошкольникам интересно будет узнать, как
создаются мультфильмы, то есть стать активными участниками создания
мультфильма. Благодаря мультипликации у дошкольников появляется
возможность развивать свои творческие способности, сенсомоторные
качества в ходе изготовления персонажей и декораций для будущего
мультфильма. Также дети знакомятся с устройством фото и видео техники,
становятся участниками съемочного процесса, озвучивают своих персонажей. И тогда в будущем, выступив в роли создателей своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания
мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм
Цели:
1.Раскрыть секреты создания мультфильмов.
2.Выяснить, кем и как создаются мультфильмы.
3.Создать собственный мультфильм по сказке «Кто больше трудится?» Т.А.Шорыгина
Задачи:
•получить представления о тайнах мультипликации, её истории; расширить
свой кругозор.
•познакомить детей с содержанием сказки "Кто больше трудится?", её
героями.
•расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
•сделать раскадровку мультфильма на бумаге.
•подготовить декорации, вылепить из пластилина героев сказки.
•формировать навыки связной речи.
•сделать фотографии и монтаж мультфильма.
•выучить диалоги героев, озвучить мультфильм.
•при создании мультфильма быть внимательными, последовательными,
уметь договариваться, распределять роли.
•развивать творческие способности при изготовлении из пластилина героев
мультфильма, озвучивании ролей.
•показать мультфильм малышам, родителям, гостям детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Выбор темы.
•постановка целей.
•выдвижение гипотезы исследования.
•поиск материала по мультипликации.
•обследование детей по данной теме.
•изучение истории возникновения мультипликации.
•виды мультфильмов.
•изучение процесса создания мультфильма.
• разработка алгоритма работы над мультфильмом.
•подготовка необходимых для реализации проекта материалов и
оборудования.
2 этап: Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной
темой.
•погружение в сказку.
•раскадровка.
•разработка и создание персонажей и декораций.
•оживление персонажей.
•обыгрывание сюжета.
•съемка мультфильма.
•монтаж отснятого материала на компьютере.
•озвучивание (распределение ролей).
3 этап- презентационный: оформление результата проекта в виде презентации.
•премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
•презентация проекта.
Ожидаемый результат:
•в рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
•проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления,
воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
•развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы,
взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение
друг к другу, самооценка.
•развитие коммуникативных навыков, проявления творческой
самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой
моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и
начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам
возможность:
-стимулировать детей к достижению того или иного результата;
-достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
-использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность,
самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
-формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявить
индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

2019