Библиографическое описание:
Городецкая Ю.Е. Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/75-3.pdf.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации. В этой ситуации возрастает роль дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Для полноценного физического развития и оздоровления детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
1. Рациональное питание. Реклама фастфуда и вредных продуктов берет верх над пропагандой здоровой пищи. Важно оградить ребенка от негативного влияния маркетинговых компаний. Рациональное питание предполагает отказ от вредной пищи. Это не обозначает, что нужно сидеть на строгой диете. Есть огромное разнообразие разрешенных и экологических продуктов. Ваша задача – привить ребенку любовь к полезной и здоровой пище. Не отходите от правила покупать в дом только полезные продукты. Сначала ребенок может капризничать и возмущаться, а потом привыкнет. И в будущем скажет вам спасибо за то, что вы вырастили из него здорового и полноценного человека.
2. Регулярные занятия спортом. Для этого вам нужно тоже участвовать в этом процессе. Здесь важно показать на собственном примере, насколько важны физические упражнения. Можно для начала устраивать спортивные пробежки, либо игры с мячом на природе. Не помешает учить ребенка различным видам спорта, желательно все-таки при этом что-то уметь самому и быть физически подготовленным. Показывайте ему, как прекрасно прыгать на скакалке, попадать мячом по кольцу, наворачивать круги на велосипеде. Можно записать свое чадо в какую-нибудь спортивную секцию. Это может быть секция в школе или в любом другом заведении. Обязательно выясните, какие у вашего ребенка предпочтения, что именно он любит. Чтобы у него не возникало отвращения или страха перед занятиями. Вы должны привить любовь к какому-либо спорту.
3. Исключите вредные привычки. Если не получается этого сделать, то хотя бы не курите и не употребляйте спиртные напитки при ребенке. Такое поведение должно быть исключено, если вы не хотите вырастить больного и несчастного человека. Лучше, конечно, не иметь таких привычек самому. Поскольку, так или иначе, ваш ребенок узнает о вашей зависимости и обязательно захочет это попробовать.
4. Соблюдайте гигиену. Приучите себя и свое чадо к чистоте и соблюдению личной гигиены. Важно с ранних лет привить ребенку чистоплотность. Чистота – залог здоровья, она снижает риск заболеваемости в разы.
5. Не устраивайте скандалов при ребенке. Психологическое здоровье отражает все свои изъяны на физическом состоянии человека. Помните, что ваш ребенок должен расти в здоровой психологической атмосфере.
Физический компонент здоровья отвечает за функционирование организма, а также данный компонент отвечает за выявление уровня резервных возможностей организма. Этот аспект здоровья включает также наличие или отсутствие, болезней, в том числе и генетических.
Психологический компонент здоровья отвечает за состояние психических процессов, которые характеризуются наличием определенных резервов сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах и отсутствием выраженных психических расстройств.
Психический аспект здоровья также предполагает баланс между окружающим миром и человеком, гармонией человека и обществом, сосуществованием представлений отдельного человека с представлениями других людей об объективной реальности.
Таким образом, формирование культуры правильного образа жизни - главный рычаг в укреплении здоровья человека через изменение образа и уклада жизни, нормализации правильного питания, в борьбе с гиподинамией (пониженная подвижность), стрессовыми ситуациями, вредными привычками.
Литература
1. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; Перев с англ. М.Д. Гроздовой и др. М.: Мир, 1997.
2. Щипачева А.А., Мельникова Н.Ф. Роль семьи в системе здорового образа жизни // Грани педагогики безопасности. Материалы всероссийской научной конференции. Екатеринбург, 2014.
Городецкая Ю.Е. Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/75-3.pdf.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации. В этой ситуации возрастает роль дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Для полноценного физического развития и оздоровления детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
1. Рациональное питание. Реклама фастфуда и вредных продуктов берет верх над пропагандой здоровой пищи. Важно оградить ребенка от негативного влияния маркетинговых компаний. Рациональное питание предполагает отказ от вредной пищи. Это не обозначает, что нужно сидеть на строгой диете. Есть огромное разнообразие разрешенных и экологических продуктов. Ваша задача – привить ребенку любовь к полезной и здоровой пище. Не отходите от правила покупать в дом только полезные продукты. Сначала ребенок может капризничать и возмущаться, а потом привыкнет. И в будущем скажет вам спасибо за то, что вы вырастили из него здорового и полноценного человека.
2. Регулярные занятия спортом. Для этого вам нужно тоже участвовать в этом процессе. Здесь важно показать на собственном примере, насколько важны физические упражнения. Можно для начала устраивать спортивные пробежки, либо игры с мячом на природе. Не помешает учить ребенка различным видам спорта, желательно все-таки при этом что-то уметь самому и быть физически подготовленным. Показывайте ему, как прекрасно прыгать на скакалке, попадать мячом по кольцу, наворачивать круги на велосипеде. Можно записать свое чадо в какую-нибудь спортивную секцию. Это может быть секция в школе или в любом другом заведении. Обязательно выясните, какие у вашего ребенка предпочтения, что именно он любит. Чтобы у него не возникало отвращения или страха перед занятиями. Вы должны привить любовь к какому-либо спорту.
3. Исключите вредные привычки. Если не получается этого сделать, то хотя бы не курите и не употребляйте спиртные напитки при ребенке. Такое поведение должно быть исключено, если вы не хотите вырастить больного и несчастного человека. Лучше, конечно, не иметь таких привычек самому. Поскольку, так или иначе, ваш ребенок узнает о вашей зависимости и обязательно захочет это попробовать.
4. Соблюдайте гигиену. Приучите себя и свое чадо к чистоте и соблюдению личной гигиены. Важно с ранних лет привить ребенку чистоплотность. Чистота – залог здоровья, она снижает риск заболеваемости в разы.
5. Не устраивайте скандалов при ребенке. Психологическое здоровье отражает все свои изъяны на физическом состоянии человека. Помните, что ваш ребенок должен расти в здоровой психологической атмосфере.
Физический компонент здоровья отвечает за функционирование организма, а также данный компонент отвечает за выявление уровня резервных возможностей организма. Этот аспект здоровья включает также наличие или отсутствие, болезней, в том числе и генетических.
Психологический компонент здоровья отвечает за состояние психических процессов, которые характеризуются наличием определенных резервов сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах и отсутствием выраженных психических расстройств.
Психический аспект здоровья также предполагает баланс между окружающим миром и человеком, гармонией человека и обществом, сосуществованием представлений отдельного человека с представлениями других людей об объективной реальности.
Таким образом, формирование культуры правильного образа жизни - главный рычаг в укреплении здоровья человека через изменение образа и уклада жизни, нормализации правильного питания, в борьбе с гиподинамией (пониженная подвижность), стрессовыми ситуациями, вредными привычками.
Литература
1. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; Перев с англ. М.Д. Гроздовой и др. М.: Мир, 1997.
2. Щипачева А.А., Мельникова Н.Ф. Роль семьи в системе здорового образа жизни // Грани педагогики безопасности. Материалы всероссийской научной конференции. Екатеринбург, 2014.