Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем обучающимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного, чтобы лучше запомнили то, о чем шла речь на уроке. Для этого необходимо использовать нестандартные формы преподавания. Основная задача преподавателя колледжа - возбуждать творческую фантазию в своих подопечных, поддерживать живой и неподдельный интерес к изучаемым темам. Иными словами, учить не ради хороших оценок в журнале группы, а воспитывать и развить, обогащая знаниями. Любой урок важно строить ярко, красочно, чтобы студенты испытывали потребность узнать что-то новое. А уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующии урок. Нестандартный урок требует от преподавателя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения - это система взаимоотношений преподавателя и обучающихся, как участников процесса познания окружающего мира. Я с первых дней каждого учебного года, стараюсь учить своих студентов так, чтобы им было интересно, чтобы физика их захватывала и откладывалась в сознании на всю жизнь. Мое главное кредо - развитие каждого обучающегося через интерес к предмету. Я убеждена: любой урок- это «черпак» для добычи и освоения новой практической полезной информации. Откуда брать дидактический материал для таких занятий? Приходится в основном надеяться на себя, самой фантазировать, искать, пробовать разные подходы, проверяя их пригодность практикой, и год за годом накапливать полезный материал. Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности студентов - предложить им интересные учебные задачи. А интерес появляется лишь тогда, когда поставленная проблема затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, именно они помогают понять и прочувствовать на собственном опыте, что физикой «пропитан» весь мир и все происходящее в нем. Через познание этой истины появляется интерес к физике и потребность узнавать новое. Занимательные задачки использую по – разному: иногда только зачитываю их в группе или по «косточкам» разбираю на уроке, иногда задаю на дом, применяю их при повторении и закреплении пройденного на уроке, а также на внеклассных занятиях Чем же привлекательны для студентов нестандартные уроки? Нестандартность для обучающихся-это не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Это и максимальное вовлечение группы в активную деятельность на уроке. Особое значение имеет развитие функции общения на уроке. Используя игровую методику при изучении сложного материала, формирую у студентов качества активного участника учебно-воспитательного процесса: -учиться находить, принимать и выполнять решения, обдумывая и подбирая при этом способы их реализации; -развивать способности, которые могут быть выявлены в этих условиях и успешно применены в иных учебных и даже практических ситуациях; -учиться умению общаться, установлению межличностных контактов, Одним из путей повышения интереса к изучению курса физики, считаю, хорошо организованную внеклассную работу. Тематические предметные недели по физике способствуют развитию личностных качеств обучающихся колледжа. Проведение недели физики преследует несколько целей: - повысить уровень физического мышления обучающихся и расширить их кругозор; - -развить интерес к точным наукам; -углубить представление об использование сведений из физики в повседневной жизни, показать ценность физических знании в профессиональной деятельности. Мероприятия, которые проходят в дни недели физики, сделать яркими, запоминающимися. Условия конкурса по рубрикам сообщается заранее. Одно из средств повышения эффективности обучения физике - использование произведении изобразительного искусства на уроке. В них обучающийся открывает для себя знакомые по жизненному пути реальные картины природы, связывая их с проявлениями физических законов. Произведения живописи способствуют эмоциональному подъему, привлекая внимание обучающихся, развивают их эстетические вкусы, а также помогают осознать необходимость изучения природы и законов ее развития. Студенты узнают, что приемы творческой деятельности в искусстве часто удачно переносятся в сферу инженерных поисков. Важное значение имеет отбор произведений искусства для уроков: они должны не только иллюстрировать физические явления, но быть психологическими доступными обучающимися, возбуждать интерес и положительные эмоции. При изучении раздела «Световые явления» разрабатываю методику использования произведении живописи на следующих уроках: «Свет. Источники света. Распространение света»: И.К. Айвазовский «Морской берег», Л.Н. Михайлов «Зарисовки с натуры. Южное сияние» Указанные картины очень интересны студентам колледжа. Привлечение живописи на уроках физики повышает эффективность обучения. Мною разработана система внеклассных занятий в форме игры: для обучающихся первого курса провожу «Брейн-ринг», а для студентов второго курса игру «Великолепная семерка». В ходе игры ставлю образовательно-воспитательные цели: развивать у обучающихся потребность самостоятельно приобретать знания по физике; прививать любовь к интеллектуальным играм и занятиям; воспитывать уважение к науке и людям науки. Знания по физике необходимы каждому студенту для успешной работы на производстве. В своей работе использую уроки, закрепляющие успех: -Проверочные кроссворды - проверяю степень усвоения понятий, формулировок, фактов, определении у всех студентов так, чтобы им было интересно, и время было затрачено небольшое. -Уроки типа КВН позволяют в игровой форме повторить изученный материал, развивает умение выделять различные признаки явлении, закрепляет знания. - «Охота за пятерками». Это урок-игра по закреплению умений решать разнообразные типы задач. Чем больше жетонов окажется в руке обучающегося, тем выше оценка в журнале. Жетоны выдаются за каждую правильно решенную задачу. -Викторина по физике - одна из эффективных форм профессионально направленной деятельности преподавателя. Для обучающихся первого курса провожу викторины «Как хорошо знать физику»; Космическую викторину «Когда? Зачем? На чем?». Особенности урока-викторины работы преподавателя с группой: контролирует и выявляет способности группы: -пробуждает и активизирует интерес к физике; -развивает творческую мыслительную деятельность и любознательность; -обеспечивает тотальную активность обучающихся; -способствует личностному развитию, желанию победить. Студентам колледжа нравятся живость и состязательность игровых уроков. Свою статью хочу закончить словами А.Франса: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Список литературы: 1. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике 2. Ландау Л.Д. «Физика для всех» - М.: Наука. 3. Леви В. Нестандартный ребенок 4. Маркова А.К., Матис Т.А.,Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. Просвещение,1990. 5. Самин Д.К 81100 великих ученых-М.: Вече,2004.-592с.(100великих).