НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванова А. А., Полканова Е. В. Сценарный план культурной практики по двигательной деятельности в подгото- вительной группе на тему «Поиски секрета здоровья» (квест-игра)

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе двигательной активности;
- продолжать знакомить с различными видами спорта через отгадывание загадок.
«Познавательное развитие»:
- закреплять представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками;
- развивать дружеские взаимодействия.
«Физическое развитие»:
-оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре и спорту через нестандартное оборудование;
- упражнять в метание предметов на дальность в вертикальную цель с расстояния 3-4 м.;
- упражняются в прыжках через препятствия в виде лент;
- упражняются в умении ползать на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч;
- закреплять технику основных движений: ходьба с опорой на руки и стопы; ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной; ползанье на ягодицах; упражнять в подскоках;
- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- использовать музыкальное произведение как средство для обогащения двигательного опыта детей.
Методы и приёмы:
- практические (практическое упражнение, подвижные упражнения);
- наглядные (просмотр слайдов, предметные картинки, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи);
- словесные (беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения).
Материалы и оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, кубики, гимнастические палки 2 шт., мешочки для метания, мишени - кегли, веревка лентами, набивной мяч, аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам», шкатулка, ключи 4 шт., эмблемы – наклейки красного и синего цвета, мольберт, 4 магнита, бубен, 2 конверта с предметными картинками, лабиринт, загадки.
Ход игры:
Дети входят в группу в спортивной форме и в чешках (заранее разделены на команды)
Организационный момент:
В.: Все собрались?! Все здоровы?! Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Под детскую песенку «Вместе весело шагать по просторам» дети идут в колонне по одному и выполняют упражнения.
1. Ходьба:
- «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;
- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;
- «идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;
- «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.
2. Повстречали:
- «слона» (ходьба с опорой на руки и стопы);
- «пауков» (ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной);
- «свинка» ползанье на ягодицах.
3. Подскоки.
- «веселые подскоки»;
- ходьба обычная.
В.: Молодцы! Вот и все размялись, для большой игры собрались.
В: Ребята, приглашаем принять участие в игре «Поиски секрета здоровья». Эти секреты здоровья спрятаны в шкатулке. Шкатулка откроется, если вы собираете золотые ключи. Для этого нужно преодолеть много испытаний. Ну, что - готовы к испытаниям? Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим карту задания. (Слайд 1. Схематичное изображение задания: кегли, конус с номером 1, мешочки, человечек метает. Внизу слайда большими буквами написано: «Все мишени вы собьете - первый ключ тогда возьмёте!»).
В: Как вы поняли, что необходимо сделать, чтобы выполнить первое испытание? Какие предметы вам понадобятся? Ребята, подойдите к конусу возьмите нужные предметы.
Задание №1: «Сбей мишени». Дети подходят к первому конусу, по очереди берут мешочки, сбивают мишени. За не сбитую мишень, отгадывают загадки о хоккее, волейболе, теннисе, баскетболе, фигурном катании.
В.: Молодцы! Вы справились с первым заданием и отгадали загадки я награждаю вас первым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт.
Задание№2: «Осьминог». Дети делятся на команды красных и синих кружочков. Занимают свои места, выполняют упражнений по предложенной схеме. За правильное выполнение получают «золотой ключик»
В: Внимание на экран, второе задание от осьминога. (Слайд 2. Схематичное изображение задания: осьминог, конус с номером 2, ленточки, человечек прыгает через ленты. Внизу слайда большими буквами написано: «Вы со мною поиграйте, и прыжки выполняйте!»)
В: В этом испытании сначала играют дети, у которых наклеены на футболках красные кружочки, потом команда синих кружочков. Главное правило этого испытания не задевать ленты. Если вы заденете ленту садитесь на стульчик. Игра проходит пока звенит бубен. Ребята с синими кружочками внимательно смотрят за правильностью выполнения задания. Спортсмены – участники с красными кружочками подойдите к нужному конусу. Внимание начали!
В.: Теперь приглашаю поучаствовать спортсменов синими кружочками.
Педагог подводит итог.
В.: Молодцы! Вы справились с заданием от осьминога. Он награждает вас вторым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт.
Задание№3 «Спортивный лабиринт».
В: Внимание на экран, второе задание от Олимпийского мишки. (Слайд 3. Схематичное изображение задания: конус с номером 3, лабиринт, гимнастические палки. Внизу слайда большими буквами написано: «Чтобы третий ключ найти, нужно лабиринт пройти»).
Педагог объясняет:
- В этом испытании сначала играют по 2 игрока из разных команд. Главное правило этого испытания пройти быстро лабиринт и не задевать препятствия. Если вы заденете препятствия, то команде загадывается загадка.
Педагог подводит итог.
В.: Молодцы! Вы справились с заданием от Олимпийского мишки. Он награждаю вас вторым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт.
Задание№4 «Веселая змейка».
В: Внимание на экран, четвертое задание. (Слайд 4. Схематичное изображение задания: конус с номером 4, веревка с лентами, набивной мяч большого размера. Внизу слайда большими буквами написано: «Змейкой вы сейчас пройдите, ключ четвёртый отыщите».
Педагог объясняет: В этом испытании сначала играет команда синих кружочков. Главное правило этого испытания проползти змейкой между лентами толкая головой мяч.
Команда строиться в колонну.
В.: Теперь приглашаю поучаствовать спортсменов с красными кружочками.
Педагог подводит итог. Команде победителю вручаем - золотой ключик!
Итог игры и рефлексия
В.: Наступил самый ответственный момент игры «Поиски секрета здоровья» Эти секреты здоровья спрятаны в шкатулке, которая откроется с помощью 4 золотых ключей. Сколько ключей вы набрали? (четыре)
Воспитатель вручает заветную коробочку, дети открывают и находят два конверт с картинками «секреты здоровья». Дети собирают картинки и объясняют секреты здоровья.
В.: Ребята, вы победили и узнали секреты здоровья! Вам понравилась игра?
В.: Молодцы! Я вами горжусь!
Все выстраиваются друг за другом и под музыку, выполняя обычную ходьбу, отправляются в группу.
Библиографический список
1. Гаврина С., Кутявина Н. Большая книга развивающих квестов для дошкольников. М.: Росмэн, 2019. 320 с.
2. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015 - № 1-2.
2020