Иванова А. А., Полканова Е. В. Сценарный план культурной практики по двигательной деятельности в подгото- вительной группе на тему «Поиски секрета здоровья» (квест-игра)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: «Речевое развитие»: - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе двигательной активности; - продолжать знакомить с различными видами спорта через отгадывание загадок. «Познавательное развитие»: - закреплять представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. «Социально-коммуникативное развитие»: - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками; - развивать дружеские взаимодействия. «Физическое развитие»: -оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре и спорту через нестандартное оборудование; - упражнять в метание предметов на дальность в вертикальную цель с расстояния 3-4 м.; - упражняются в прыжках через препятствия в виде лент; - упражняются в умении ползать на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч; - закреплять технику основных движений: ходьба с опорой на руки и стопы; ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной; ползанье на ягодицах; упражнять в подскоках; - развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности. «Художественно - эстетическое развитие»: - использовать музыкальное произведение как средство для обогащения двигательного опыта детей. Методы и приёмы: - практические (практическое упражнение, подвижные упражнения); - наглядные (просмотр слайдов, предметные картинки, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи); - словесные (беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения). Материалы и оборудование:мультимедиа, музыкальный центр, кубики, гимнастические палки 2 шт., мешочки для метания, мишени - кегли, веревка лентами, набивной мяч, аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам», шкатулка, ключи 4 шт., эмблемы – наклейки красного и синего цвета, мольберт, 4 магнита, бубен, 2 конверта с предметными картинками, лабиринт, загадки. Ход игры: Дети входят в группу в спортивной форме и в чешках (заранее разделены на команды) Организационный момент: В.: Все собрались?! Все здоровы?! Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Под детскую песенку «Вместе весело шагать по просторам» дети идут в колонне по одному и выполняют упражнения. 1. Ходьба: - «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс; - «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову; - «идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы; - «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра. 2. Повстречали: - «слона» (ходьба с опорой на руки и стопы); - «пауков» (ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной); - «свинка» ползанье на ягодицах. 3. Подскоки. - «веселые подскоки»; - ходьба обычная. В.: Молодцы! Вот и все размялись, для большой игры собрались. В: Ребята, приглашаем принять участие в игре «Поиски секрета здоровья». Эти секреты здоровья спрятаны в шкатулке. Шкатулка откроется, если вы собираете золотые ключи. Для этого нужно преодолеть много испытаний. Ну, что - готовы к испытаниям? Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим карту задания. (Слайд 1. Схематичное изображение задания: кегли, конус с номером 1, мешочки, человечек метает. Внизу слайда большими буквами написано: «Все мишени вы собьете - первый ключ тогда возьмёте!»). В: Как вы поняли, что необходимо сделать, чтобы выполнить первое испытание? Какие предметы вам понадобятся? Ребята, подойдите к конусу возьмите нужные предметы. Задание №1: «Сбей мишени». Дети подходят к первому конусу, по очереди берут мешочки, сбивают мишени. За не сбитую мишень, отгадывают загадки о хоккее, волейболе, теннисе, баскетболе, фигурном катании. В.: Молодцы! Вы справились с первым заданием и отгадали загадки я награждаю вас первым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт. Задание№2: «Осьминог». Дети делятся на команды красных и синих кружочков. Занимают свои места, выполняют упражнений по предложенной схеме. За правильное выполнение получают «золотой ключик» В: Внимание на экран, второе задание от осьминога. (Слайд 2. Схематичное изображение задания: осьминог, конус с номером 2, ленточки, человечек прыгает через ленты. Внизу слайда большими буквами написано: «Вы со мною поиграйте, и прыжки выполняйте!») В: В этом испытании сначала играют дети, у которых наклеены на футболках красные кружочки, потом команда синих кружочков. Главное правило этого испытания не задевать ленты. Если вы заденете ленту садитесь на стульчик. Игра проходит пока звенит бубен. Ребята с синими кружочками внимательно смотрят за правильностью выполнения задания. Спортсмены – участники с красными кружочками подойдите к нужному конусу. Внимание начали! В.: Теперь приглашаю поучаствовать спортсменов синими кружочками. Педагог подводит итог. В.: Молодцы! Вы справились с заданием от осьминога. Он награждает вас вторым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт. Задание№3 «Спортивный лабиринт». В: Внимание на экран, второе задание от Олимпийского мишки. (Слайд 3. Схематичное изображение задания: конус с номером 3, лабиринт, гимнастические палки. Внизу слайда большими буквами написано: «Чтобы третий ключ найти, нужно лабиринт пройти»). Педагог объясняет: - В этом испытании сначала играют по 2 игрока из разных команд. Главное правило этого испытания пройти быстро лабиринт и не задевать препятствия. Если вы заденете препятствия, то команде загадывается загадка. Педагог подводит итог. В.: Молодцы! Вы справились с заданием от Олимпийского мишки. Он награждаю вас вторым ключом. Педагог ключ прикрепляет на мольберт. Задание№4 «Веселая змейка». В: Внимание на экран, четвертое задание. (Слайд 4. Схематичное изображение задания: конус с номером 4, веревка с лентами, набивной мяч большого размера. Внизу слайда большими буквами написано: «Змейкой вы сейчас пройдите, ключ четвёртый отыщите». Педагог объясняет: В этом испытании сначала играет команда синих кружочков. Главное правило этого испытания проползти змейкой между лентами толкая головой мяч. Команда строиться в колонну. В.: Теперь приглашаю поучаствовать спортсменов с красными кружочками. Педагог подводит итог. Команде победителю вручаем - золотой ключик! Итог игры и рефлексия В.: Наступил самый ответственный момент игры «Поиски секрета здоровья» Эти секреты здоровья спрятаны в шкатулке, которая откроется с помощью 4 золотых ключей. Сколько ключей вы набрали? (четыре) Воспитатель вручает заветную коробочку, дети открывают и находят два конверт с картинками «секреты здоровья». Дети собирают картинки и объясняют секреты здоровья. В.: Ребята, вы победили и узнали секреты здоровья! Вам понравилась игра? В.: Молодцы! Я вами горжусь! Все выстраиваются друг за другом и под музыку, выполняя обычную ходьбу, отправляются в группу. Библиографический список 1. Гаврина С., Кутявина Н. Большая книга развивающих квестов для дошкольников. М.: Росмэн, 2019. 320 с. 2. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015 - № 1-2.