НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С.Н. Конспект прогулки в средней группе Тема: «Наблюдение за Божьей коровкой»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 7 (57) https://f.almanah.su/57.pdf


Цель: закреплять представление о Божьей коровке, об особенностях её поведения, перемещения, чем питается.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Обучающие:
- учить бережно относиться к природе и к ее жителям.
Воспитательные:
- формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов;
- воспитывать любознательность.
Ход занятия:
Дети находятся на улице, на своём групповом участке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на клумбу и расположился на цветке? Знаете, кто это?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, Алиса, это Божья коровка. Божья коровка – это насекомое. Очень красивое и дружелюбное. Давайте рассмотрим её повнимательней. Какого она цвета?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Да, всё верно, эта наша Божья коровка красного цвета. А вы знаете, каких цветов еще они бывают?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Божьи коровки еще могут быть оранжевого и желтого цветов. А что еще интересного есть у Божьи коровки?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: правильно, Владик, точки. Давайте посчитаем сколько точек у нашей гостьи.
Считают все вместе точки.
Воспитатель: Сколько точек мы насчитали? Где они находятся?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, у этой Божьи коровки 5 точек. Все они расположились на жестких крыльях насекомого. У Божьей коровки есть еще одна пара крыльев, они называются «Мягкими», с их помощью она летает. Если их повредить, то она не сможет летать и потом может погибнуть. Ребята, если у нее 5 точек, то про нее можно сказать, что она принадлежит к виду «Пятиточечной» божьей коровки. Вид божьей коровки зависит от количества точек на ее крыльях. Если две точки, то «Двуточечная», если семь точек, то «Семиточечная» и т.д. А как думаете, чем такое маленькое насекомое питается?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Божья коровка, является хищным насекомым, потому что питается другими насекомыми, которые являются вредителями: тля, клещи, мелкие гусеницы, личинки колорадского жука. Самих же божьих коровок никто не ест, даже птицы, потому что они выделяют защитную жидкость, которая очень горькая и неприятная на запах.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас поиграем в игру. Хотите:
Дети: (ответ детей)
Д/упражнение «Найди ошибку художника»
Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Ход:
Воспитатель показывает странную картинку на которой всё перепутано и предлагает найти ошибки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все ошибки нашли, всё правильно сделали. Предлагаю немного размяться и поиграть в еще одну игру, которая называется «Жук». Кто хочет играть?
Дети: (ответ детей)
П/игра «Жук»
Цель: упражнять детей в беге и приседании, развивать ориентировку в пространстве и быстроту движений.
Ход игры: В игре участвуют все желающие дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаются по участку, поют вместе с воспитателем:
«По дороге жук – жук, по дороге черный.
Посмотрите на него – вот такой проворный.
Посмотрите на него - вот такой проворный.
(Дети присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движение),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками),
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движение по тексту).
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот такой проворный.
Посмотри на него – вот такой проворный (бегают на носочках в рассыпную).
- Птичка!» (дети – жуки, бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Воспитатель: Вот какие получились быстрые и проворные жучки у нас. Молодцы, ребята, мне понравилось, вы были очень внимательны в этой игре. А вам понравилась игра? А что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Будем еще в нее играть?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Отлично! Я рада, что вы остались довольны. Но а сейчас нам нужно немного навести порядок на нашей веранде: подмести песок, сложить аккуратно игрушки по местам.
Трудовая деятельность «Порядок на веранде»
Цель: вызвать интерес к труду, поощрять желания детей выполнять различные поручения. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умения наводить порядок, убирая вещи на свои места.
Воспитатель: Хорошо потрудились, мои помощники! А сейчас я вам предлагаю цветные карандаши, цветные мелки и чистые листы бумаги, чтобы мы с вами немного порисовали. Я вот хочу нарисовать сегодняшнюю нашу гостью – Божью коровку. Так она мне понравилась. А вы что будете рисовать?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Замечательные идеи у вас! Пойдемте же скорее рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.



2022