НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Грызун В.П. Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Первоклассные стиляги покидают детский сад»

Библиографическое описание:

Грызун В.П. Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Первоклассные стиляги покидают детский сад» // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/67-2.pdf.

Ведущий 1:

Как зал наш красив, как наряден и светел!

Как будто встречает почетных гостей.

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Ведущий 2:

Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он праздник подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовит для вас!

Ведущий 1: Встречайте, самые веселые и неповторимые.

Ведущий 2: Самые лучшие выпускники и участники 2017 года детского сада.

Дети под музыку забегают в зал, танцуют несколько движений и становятся полукругом. Музыка приглушается. Воспитатели по очереди называют детей, дети выходят в центр, делают поклон и становятся обратно на свои места (рисунок 1).

Ведущий вызывает детей.

После выхода всех детей становятся в шахматном порядке.

Ребенок 1:

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детский сад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

Ребенок 2:

Мы серый цвет не признаем,

Наш мир всей радугой играет.

Шансон, романсы не поем,

Нас джаз и буги привлекают.

Ребенок 3:

Когда по улице идем,

Вы обернитесь нам во вслед.

Стиляги мы, что хорошо,

Ведь не такие мы как все.

Ребенок 4: Вот – брюки – дудочки и кок на голове.

Ребенок 5:

Вот юбочка с широкими полями

Мы не такие, думаете вы, как все.

Ребенок 6:

Да нет, мы просто против

Скуки, серости, печали.

Ведущий 1:

Что означает в наши дни стилягой слыть?

Быть позитивным, динамичным человеком

И очень – очень жизнь любить!

Исполняется песня «Стиляги – это мы!» (на мотив песни группы Браво «Вася»). Дети садятся на стулья.

Вбегает Двойка (смеется)

Двойка: Привет, мои друзья – стиляги, уважаю Вас, вы супер! В школу не хотите?! – и правильно. В школе делать нечего!!!

Чем учебники читать,

Предлагаю поиграть!

Кто тут смелый, кто герой?

Повторяйте все за мной!

Ведущий 2: Что же, поиграть мы любим.

Игра «Задачки-шутки»

Ведущий 1:

Задачки в папке захватила

Хочу проверить: все ль из вас

Идти готовы в первый класс!

Двойка:

Задачки я люблю,

Могу их лучше всех решать!

Пора экзамен начинать!

Ведущий 1:

Двойка, не хвались,

А у ребят вон поучись

Вниманию, терпению

И к знаниям стремлению!

Двойка:

Давай, начинай,

Задачу первую читай!

Ведущий 2:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Двойка:

Ответ мой — только две сороки

Не приготовили уроки.

Ведущий 2:

Плохо ты решила задачу!

Кто решил ее иначе?

Дети: Четыре!

Ведущий 2:

Отлично! Вот так молодцы!

За вас я рада от души!

Еще послушайте задачу!

Двойка:

Я от обиды не заплачу!

Надеюсь все ж я на успех,

Решу задачу лучше всех!

Ведущий 1:

Влетели к девочке в окно

Две птички-невелички.

Потом, за ними заодно,

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели всего минуту,

А потом куда-то улетели....

Обратно упорхнув через окно

Одна, за ней четыре....

Так сколько ж с девочкою той

Осталось их в квартире?

Двойка:

Ну, это уж легко совсем!

Осталось птичек ровно семь!

Ведущий 1:

Опять неверно ты ответила!

Ошибку кто из вас заметил?

Дети: Одна.

Двойка: Какие у меня замечательные друзья! Ребята, я хочу спросить у вас – вы пойдете в 1класс???

Дети (хором): нет!

Ведущий 1: О-е-ей! Кажется у нас неприятность, что же делать? К кому за помощью обратиться?

Звучит музыка, входит Пятерка!

Пятерка: (обращается к двойке) Ах, вот ты где!!! Опять хочешь детям праздник испортить! (Обращает внимание на детей и гостей)

- Извините, Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я – Пятёрка!

Как прелестна я на диво, вся изогнута красиво.

Украшаю я дневник, коль хороший ученик.

Что у вас случилось?

Ведущий 2: Пятерка – представляешь, наши дети не хотят идти в школу и Двойка их в этом поддерживает.

Двойка: Я здесь ни при чем, это они хотят веселиться, танцевать, быть самыми стильными, модными. Вот сама посмотри.

Танец под музыку автора Арно Бабаджанян, слова песни Анатолий Горохов «Королева Красоты»

Пятерка: Да, ребята, танцуете вы хорошо. А со мной поиграть не желаете?

Дети: Да, желаем, мы играть любим.

Пятерка: Не боитесь?

Дети: Нет.

Игра «Оценки»

Пятерка раскладывает на столе перевернутые карточки. Под музыку дети должны взять любую карточку, поднять ее вверх, повернуть оценкой лицом к родителям.

Пятерка: Вот на какие оценки будут учиться ваши дети. Только на `5`! Молодцы! (Убирает карточки).

А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. Несколько родителей выходят в зал. (Двойка достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но родители замечают, что у некоторых были и `2`.

Ведущий 1: Ребята, теперь то вы поняли, что в жизни важно не только танцевать и веселиться, но и получать новые знания. А тебя, Двойка, никто не любит и не ждёт в школе. Потому что без знаний ничего хорошего в мире не будет. Иди уже отсюда!

Под музыку Двойка уходит.

Пятерка: Ну, что ребята, хочу спросить у вас – вы пойдете в 1 класс?

Дети: (хором) Да!

Пятерка: А на какие оценки будете учиться?

Пятерка: Ребята, какие вы молодцы, я очень рада. Надеюсь, что в школе мы будем встречаться очень часто!!! Ну а мне пора. До новых встреч в школе! (Под музыку Пятерка уходит)

Ведущий 2: Ребята, давайте вспомним, как вы ходили в Детский сад.

В это время 6 ребят выходят на середину зала и становятся по двое, спинами друг к другу и читают стихи (рисунок 2).

Ребенок 7:

Вот мы и выросли… И нас

Ждет в школе самый первый класс.

А помните, совсем немного лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

Ребенок 8:

Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Ребенок 9:

Мы плакали утром

И после обеда,

Мы плакали громко,

Мы к маме хотели.

Ребенок 10:

Вот такими малышами

Поступили в детский сад,

Обуваться не хотели,

Держали ложку кое-как!

Ребенок 11:

А я такое вытворял,

В обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Ребенок 12:

Такими были шалунами.

Дрались руками и ногами,

И не умели мы читать,

Считать, писать и рисовать…..

В общем, мы здесь не скучали -

Мал-по-малу привыкали!

Под музыку все дети становятся на свои места (песня «Мал -по- малу» исполнение Аллы Пугачевой, автор музыки и слов Ружицкий Александр).

Звучит музыка «Девочка Пеппи-длинный чулок» (автор музыки Владимир Дашкевич, слова Юлия Ким). Пеппи-длинный чулок выбегает с большим чемоданом (рисунок 3)

Пеппи: Здравствуйте!

Разрешите представиться:

Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-

Длинный чулок,

Самая стильная девочка в мире.

Можно – просто Пеппи.

И вообще у меня самые модные соксы (показывает носки)

А здороваться надо пятками,

Как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды

Покрутиться на одном месте, как в Лапландии!

(Здороваются.)

Ну, вот мы и поздоровались и познакомились, кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете?! Как любезно с вашей стороны.

Ведущий: Подожди, подожди Пеппи, мы конечно рады тебе, но у нас сегодня особенный день – наши дети прощаются с детским садом.

Пеппи: Здорово! А когда я была маленькая, любила танцевать, ходить по крыше и придумывать забавные истории (задумалась…) А у вас какие были любимые дела в детском саду?

Ответы детей.

Пеппи: Ребята, а вы хотите вспомнить, какие вы были маленькие, когда пришли в детский сад?

Дети: Да!

Пеппи: А, вы знаете, что если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелегкое: нужно только закрыть глаза ладошками и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

Дети закрывают глаза и громко, все вместе повторяют желание.

Пеппи: Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были совсем недавно!

Под музыку входят малыши.

Ведущий 2: На праздник наш стильный, пришли поздравить вас наши малыши.

Дети читают стихи.

1. Мы стиляги маленькие,

Но скоро подрастём

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдём

2. Мы платья надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили!

На выпускной у нас все собрались,

Но всех – не пустили! А мы – прорвались!

3. Бровки – «домиком», реснички,

Челочка и две косички,

Носик маленький – «курносик»,

А в глазеночках – вопросик:

4. Вот такими же вы были?

Или – чуточку забыли?

5. А еще у нас вопрос –

И не в шутку, а – всерьез:

Нам оставите игрушки –

Куклы, мишки и хлопушки?

6.И машинки не возьмете,

Когда в школу вы пойдете?

Хорошо! Тогда мы вас…

Все малыши: Провожаем в первый класс!

7. В школе вы, друзья, старайтесь

Лишь пятёрки получать!

Будет трудно, приходите –

Примем в садик вас опять!

8. Мы вам чуть-чуть завидуем:

Вы школьники почти.

И от души желаем

Вам доброго пути!

Малыши исполняют танец (музыка и слова Олега Попкова «Губки бантиком» в исполнении Кристины Орбакайте).

Ведущий 2:

Милым малышам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

И от всей души примите

Вы подарочки от нас.

Выпускники дарят малышам подарки. Малыши уходят.

Ведущий 1: (Удивленно) Пеппи, а что у тебя в чемодане?

Пеппи: Что у меня в нем только нет (достает пластинки), но вот что с ними делать – я не знаю.

Ведущий 1: Пеппи, не расстраивайся, сейчас мы тебе покажем.

Дети встают возле стульев. Двое выходят в центр зала и читают стихи.

Ребенок 13: Стиляги!

Все: Весело живут!

Ребенок 13: Стиляги!

Все: Танцуют и поют!

Ребенок 13: Стиляги!

Все:

С нами веселей,

Мы зажжем энергией своей!

Ребенок 14:

Подбросить, подпрыгнуть не получится тихо,

Поддержка шикарная и поворот,

Ведь танцы выходят у нас очень лихо,

И в этом достигли своих мы высот.

Танец «А ручки хлоп-хлоп-хлоп» (исполняет группа Мишель слова и музыка Андрея Варганова)

Пеппи: Какой отличный танец! Сколько в нем задора и огня, ноги так и просились в пляс! А сейчас мне пора. На прощанье я хочу подарить вам этот ключ, который открывает дорогу в страну Знаний.

Пеппи убегает.

Ведущая: Часы идут, бегут года, мгновенья пролетают И незаметно вот беда, все дети вырастают.Уважаемые родители, а вы знаете, о чём мечтают ваши дети и кем они хотят стать? (Ответы родителей). И мы вам предлагаем при всех сейчас узнать. Кем наши дети мечтают стать.

Сценка «Мечты»

1 Девочка:

У меня идут года, будет мне 17,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

2 Девочка: Может в мэры ты пойдешь?

3 Девочка: Лучше стать моделью.

4 Девочка:

В детский сад наш возвращайся,

На работу оформляйся,

Будешь с детками играть

И зарплату получать.

1 Девочка: А зарплата-то какая?

Дети хором: Во-о-о-о-т такая!

1 Девочка:

Нет! В детсад я не пойду,

Работу поспокойнее найду.

Целый день ребячий гам,

Крики, ссоры тут и там.

Не присесть, не отойти, можно так с ума сойти!

2 Девочка:

Кашу им варить, компоты.

Каждый день одни заботы.

Кого надо наказать,

Планы день и ночь писать.

1 Мальчик:

Ладно! Что вы! Перестаньте!

Все же праздник тут у нас!

И сегодня в этом зале

Секрет откроем мы для вас.

5 Девочка:

Чтоб в саду работать, жить,

Надо всех детей любить!

Обещаем – подрастем,

Работать в детский сад придем!

1 Девочка:

Я заведующей буду,

О вас, детки не забуду.

3 Девочка:

А я в нянечки пойду,

Здесь порядок наведу.

2 Мальчик:

Буду я дядей Андреем,

Буду здесь строгать, пилить.

Старые игрушки, стулья

Буду клеить и чинить!

1 Мальчик:

А я вкусненькое обожаю.

Стать я поваром мечтаю.

5 Девочка:

Не решила я пока,

Но вернусь, наверняка –

Медиком иль логопедом.

Еще подумаю над этим…

2 Девочка:

Скажу точно вам, друзья,

Педагогом стану я!

В институт пойду учиться,

Это в жизни пригодиться.

2 Мальчик:

Что ж, решили мы друзья!

На дошкольный все пойдем,

Работать в детский сад придем.

Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот» (автор музыки Юрий Саульский).

Игра с родителями «Школьная лотерея»

Ведущий 1:

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка, учительница.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущий 2: К празднику готовились не только дети. Вместе с детьми готовились и их родители. Встречайте!

Музыкальный номер в исполнении родителей

Ребенок 20:

День сегодня необычный

Замечательный, отличный.

Причина этому одна,

Понятна каждому она!

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам ни пуха, ни пера!

Ребенок 21:

Последний раз мы в этом зале

В центре внимания побываем.

Ну что же, прощай,

Любимый наш зал.

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Песня «Похлопайте в ладоши» (автор Евгения Зарицкая)

Дети остаются на своих местах.

Ведущий 2: Наш праздник посвящен прощанию с детским садом, а эти слова благодарности обращены к вам, дорогие наши сотрудники!

Выступление детей

Ребенок 22:

Мы сейчас от всех ребят

Спасибо дружно говорим.

Тебе, любимый детский сад

И всем сотрудникам твоим!

Заведующей:

Ребенок 23:

Знают взрослые и дети,

Что руководить непросто.

Безупречной Первой леди,

Нашей милой, нашей грозной,

За заботу о детишках,

За уют, за имидж сада,

Заведующей

Хором говорим: «Спасибо! »

Методисту:

Ребенок 24:

Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию и знать физиологию,

Быть докой в педагогике, риторике и логике.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

Воспитателям:

Ребенок 25:

Воспитатели у нас - загляденье, высший класс.

С ними всё мы изучали, на занятиях не скучали.

Что мы клеили, лепили, всё родителям дарили.

Пластилином управляли, даже руки не марали.

Обучали нас трудиться, на занятиях не лениться.

Грустно с вами расставаться, в школу нужно собираться.

Вам спасибо говорим

И за всё благодарим!

Помощнику воспитателя:

Ребенок 26:

Хорошее слово “помощник”,

Игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться,

Тихонько уложит в кровать.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нет краше, чисто и светло вокруг!

Музыкальному руководителю:

Ребенок 27:

«ФА» от «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант,

Но нас это не смущает, в садике есть музыканты.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник лихо песенку споёт!

За это большое спасибо

Поварам:

Ребенок 28:

Мы скажем «Спасибо» всем поварам,

Которые вкусно готовили нам

Борщи и салаты, рагу и солянки,

Котлеты, омлеты и запеканки,

И булки с изюмом, кисель и компот…

Спасибо за сытый и круглый живот!

Все вместе:

Поклон вам и спасибо!

Ведущий 1:

Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну, а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

Ведущий 2:

Не грустите, до свиданья!

Улыбнитесь на прощанье

Мы вас очень всех любили

И за шалости простили.

Жили в садике мы дружно,

Но прощаться всё же нужно.

И в прощальный этот час

Все вместе: Спойте песню вы для нас!

Дети исполняют песню «Дошкольное детство, прощай!» (слова и музыка С. Кожуховской).

Ведущий 1: Следующий номер никого не оставит равнодушным. Он подарит всем море позитива!

Ведущий 2:

Теперь не время для скуки,

Танцуют все буги-вуги,

В движенье тело, ноги, руки,

Это танец…

Все:

Буги- Вуги!

Танец «Буги-Вуги» (рисунок 4)

Дети расходятся по бокам, хлопают, в центр выходят воспитатели.

Ведущие:

1.Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час?

2.Чтоб исполнились желанья

И мечты сбылись у вас,

1.Чтобы шли по жизни смело,

За любое брались дело,

2.Чтобы вы с пути не сбились,

Чтобы вами все гордились,

1.Стройте, пойте и дерзайте,

Вместе: Но про нас не забывайте!

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Список использованной литературы1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. /Управление ДОУ 2002г., № 4.

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001 г.

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007 г., №7.
2023