Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf
Рисунок 1 Модель регламента колледжа по организации доступной образовательной среды для учащихся с ограниченными физическими возможностями здоровья
На сегодняшний день инклюзия как параметр дизайна образовательной среды оказывается главным и единственным социальным институтом, через который возможны трансляция и воплощение базовых ценностей, а также целей развития российского общества для студентов с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа теоретических и практических работ отечественных и зарубежных исследователей в области инклюзивного образования, разработана схема, в которой, на наш взгляд, отражены наиболее значимые аспекты образовательной среды колледжа (рисунок 2).
Рисунок 2 Основные аспекты образовательной среды колледжа
Мы полагаем, что дизайн образовательной среды колледжа призван снять все внутренние зажимы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, способствовать раскрепощению и снятию внутреннего зажима, стеснения, также должен способствовать развитию творческих способностей студентов, обеспечивать преодоление замкнутости, ранимости и обидчивости.Библиографический список
1. Лешер О.В., Деменина Л.В. Обучение студентов университета на основе инклюзивного и средового подходов // Вестн. ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2015. № 3. С. 109-121.