НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лукина Н.Н. Сценарий развлечения для детей средней группы «Цветик-семицветик»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Ход мероприятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учит творить добро и борется со злом.Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то можем стать ее жителями.
Воспитатель: что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!
Если дождик льет с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка вместе соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Всем желаем мы добра!
Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие?
1.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
(со смайликами)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием
2.Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.
3. Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да –да-да)
Друга стоить обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Ведущий: А хотите с друзьями поиграть?
4. Следующий лепесток с заданием: «Помоги другу».
Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.
Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием. Знаете ли вы волшебные слова?
5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете добавить волшебное слово.
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй).
-Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
-Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).
-Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу Вас – будьте мудры
Вежливым словом просьбу начните.
Будьте (любезны)
Будьте (добры).
-Порвал воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно,
Ну, (извините).
-Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания).
-Когда я что-то подарю
Мне говорят (благодарю)
-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.
6. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
7. Последний наш лепесток с заданием:
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Угадайте добрых героев сказки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Эта девочка трудолюбива
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла (золушка)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный..
Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея —...
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
Молодцы, справились со всеми заданиями и собрали цветок доброты из лепестков. Как вы думаете, мы теперь можем быть жителями Королевства добра?
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Воспитатель: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Воспитатель: вот, и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
2019