НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гладкова Т.Ю. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников

Библиографическое описание:
Гладкова Т.Ю. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.

Аннотация. В статье описана проблема ознакомления дошкольников с родным городом, представлен перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, краеведение, родной город Чебоксары.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане (И. А. Колесникова и др.).

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, и определенных этнокультурных условиях. И в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Поэтому целью этой работы явилось формирование у старших дошкольников системных знаний, представлений о родном городе Чебоксары.

Чтобы реализовать эту цель были поставлены следующие задачи:

1. Формировать представление о городе Чебоксары на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад, улицы города).

2. Знакомить с географическим расположением города, его достопримечательностями.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории родного города.

4. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

Составлен перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Затем воспитателям было предложено провести диагностику по выявлению знаний дошкольников о родном городе и анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний об истории города Чебоксары.

Таблица 1

Перспективный план работы со старшими дошкольниками

Благодаря целенаправленной работе, у дошкольников расширились представления о родном городе, его достопримечательностях и трудовых буднях жителей города Чебоксары. У детей и родителей повысился интерес к благоустройству родного детского сада, города, к месту, где ребёнок родился и живет. История нашего города уходит в далёкое прошлое, и очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим

Список литературы:

1. Александрова, Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом / Е.Ю. Александрова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112 с.

2. Князьевская, С.В. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников / С.В. Князьевская, Л.В. Демидова, Э.Р. Канапеева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3 (6). – С. 35–38.

3. От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.: ил.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ: принят Гос. Думой 21.12.2012 г.: одобр. Советом Федерации 26.12. 2012 г.: вступил в силу 01.09.2013. – Санкт-Петербург: Питер,2019. – 240 с.
2023