Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf
Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Задачи:
· Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе.
· Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Закреплять выразительность движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение.
Оборудование: Аудиозаписи (пение птиц, танец птичек), игровой персонаж воробей, на ковролине изображен лес и лесные звери, на мольберте, заготовка солнца и лучиков, бумага, карандаши.
Содержание:
1 часть вводная:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте мы покажем им как мы умеем играть (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой
Воспитатель: –
Ой, ребятки, слышите, кто-то поет (звучит пение птиц), как вы думаете, кто это? Посмотрите к нам прилетела птичка.
Птичка: - Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. В лесу случилась беда. Солнышку грустно нет сил землю светом осветить, оно потеряло свои лучики. С лесу пасмурно и холодно. Загрустили звери и птички. Помогите мне спасти солнышко. (на ковролине изображен лес, звери, за тучей спряталось солнышко)
Воспитатель: -Давайте вместе попросим, чтобы солнышко выглянуло, позовем его.
Дети. - Солнышко улыбнись, яркое покажись!
(Солнышко не показывается)
2 часть. Основная:
Воспитатель: – Птичка, а давай мы с ребятами сами нарисуем солнышку лучики?
Воспитатель:-Садитесь на стульчики
Воспитатель: Посмотрите, у меня нарисовано солнышко, какого оно цвета? (желтое) А какой формы солнышко? (круглое). А лучики на что похожи? (палочки)
И карандаш я возьму, какого цвета? (жёлтого), правильно, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка. У нас получилось много лучиков.
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас подготовим наши пальчики и сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:- А сейчас давайте сядем за стол на свои места и нарисуем солнышку лучики.
Воспитатель:- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.
- Покажите, Птичке, что у вас получилось?
Птичка:- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у вас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы! Мне стало так весело, что захотелось станцевать.
(музыка танец птичек)
Птичка:-Смотрите тучка улетела и появилось солнышко. А я поймала лучики. Возьмите по одному. Прикрепите свои лучики к солнышку. (дети подходят к ковролину и закрепляют лучи, проговаривая длинный-короткий) Спасибо вам за помощь ребята, теперь я полечу в лес.
3 часть. Подведение итогов:
Воспитатель:
- А кто прилетал к нам в гости? (птичка)
- А как мы помогали птичке? (лучики для солнышка)
- А сколько лучиков у солнышка? (много)
- А какие лучики у солнышка? (длинный-короткий)
- Вы делали все вместе и дружно, молодцы!
Библиографический список
1 Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
3. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.