Кудряшова Е.В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Солнышко»
Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Задачи: · Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе. · Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Закреплять выразительность движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. · Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала. Методы и приемы:Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение. Оборудование: Аудиозаписи (пение птиц, танец птичек), игровой персонаж воробей, на ковролине изображен лес и лесные звери, на мольберте, заготовка солнца и лучиков, бумага, карандаши. Содержание: 1 часть вводная: Воспитатель - Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте мы покажем им как мы умеем играть (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений). Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернёмся. И гостям мы улыбнёмся. И помашем ручкой Воспитатель: – Ой, ребятки, слышите, кто-то поет (звучит пение птиц), как вы думаете, кто это? Посмотрите к нам прилетела птичка. Птичка: - Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. В лесу случилась беда. Солнышку грустно нет сил землю светом осветить, оно потеряло свои лучики. С лесу пасмурно и холодно. Загрустили звери и птички. Помогите мне спасти солнышко. (на ковролине изображен лес, звери, за тучей спряталось солнышко) Воспитатель: -Давайте вместе попросим, чтобы солнышко выглянуло, позовем его. Дети. - Солнышко улыбнись, яркое покажись! (Солнышко не показывается) 2 часть. Основная: Воспитатель: – Птичка, а давай мы с ребятами сами нарисуем солнышку лучики? Воспитатель:-Садитесь на стульчики Воспитатель: Посмотрите, у меня нарисовано солнышко, какого оно цвета? (желтое) А какой формы солнышко? (круглое). А лучики на что похожи? (палочки) И карандаш я возьму, какого цвета? (жёлтого), правильно, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка. У нас получилось много лучиков. Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас подготовим наши пальчики и сделаем солнечную зарядку для пальчиков. Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки) Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают) Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) Воспитатель:- А сейчас давайте сядем за стол на свои места и нарисуем солнышку лучики. Воспитатель:- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче. - Покажите, Птичке, что у вас получилось? Птичка:- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у вас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы! Мне стало так весело, что захотелось станцевать. (музыка танец птичек) Птичка:-Смотрите тучка улетела и появилось солнышко. А я поймала лучики. Возьмите по одному. Прикрепите свои лучики к солнышку. (дети подходят к ковролину и закрепляют лучи, проговаривая длинный-короткий) Спасибо вам за помощь ребята, теперь я полечу в лес. 3 часть. Подведение итогов: Воспитатель: - А кто прилетал к нам в гости? (птичка) - А как мы помогали птичке? (лучики для солнышка) - А сколько лучиков у солнышка? (много) - А какие лучики у солнышка? (длинный-короткий) - Вы делали все вместе и дружно, молодцы!
Библиографический список
1 Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г. 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009. 3. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.