НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Веникова Я. А., Бабынина Е. В., Новакова И. А., Атаманская Е. А. Игра – реальная и вечная ценность дошкольного детства

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf


Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни у него начинает формироваться определенное отношение к людям к труду вырабатываются навыки и привычки правильного поведения складывается характер. И в дошкольном возрасте игре как важнейшему виду деятельности принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника его морально - волевых качеств в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому тема данной работы – «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста» - актуальна и практико – ориентирована.
Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни у него начинает формироваться определенное отношение к людям к труду вырабатываются навыки и привычки правильного поведения складывается характер. И в дошкольном возрасте игре как важнейшему виду деятельности принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника его морально - волевых качеств в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому тема данной работы – «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста» - актуальна и практико – ориентирована.
Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.
Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка имеет тоже значение какое у взрослого имеет деятельность работа служба. Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. "
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
Более того игра для ребёнка – огромный мир причем мир собственно личный суверенный где ребёнок может всё что захочет. Игра — особая суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты становясь педагогической основой подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье разносторонность воспитания ребёнка.
Игра одновременно — развивающая деятельность принцип метод и форма жизнедеятельности зона социализации защищенности самореабилитации сотрудничества содружества сотворчества с взрослыми посредник между миром ребёнка и миром взрослого.
Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному.
Игра — реальная и вечная ценность культуры досуга социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом познанием, общением творчеством являясь их корреспондентом. В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств как инициативность общительность способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.

Список литературы

1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2003
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: Изд. центр «Академия», 2006
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. — М.: Просвещение, 1982
4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. — М.: Просвещение, 1986
5. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 2008.- 368 с.
6. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. - 85 с.
7. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2005, № 3. - с 8-15.
2021