Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни у него начинает формироваться определенное отношение к людям к труду вырабатываются навыки и привычки правильного поведения складывается характер. И в дошкольном возрасте игре как важнейшему виду деятельности принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника его морально - волевых качеств в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому тема данной работы – «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста» - актуальна и практико – ориентирована. Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни у него начинает формироваться определенное отношение к людям к труду вырабатываются навыки и привычки правильного поведения складывается характер. И в дошкольном возрасте игре как важнейшему виду деятельности принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника его морально - волевых качеств в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому тема данной работы – «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста» - актуальна и практико – ориентирована. Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка имеет тоже значение какое у взрослого имеет деятельность работа служба. Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. " Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. Более того игра для ребёнка – огромный мир причем мир собственно личный суверенный где ребёнок может всё что захочет. Игра — особая суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты становясь педагогической основой подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье разносторонность воспитания ребёнка. Игра одновременно — развивающая деятельность принцип метод и форма жизнедеятельности зона социализации защищенности самореабилитации сотрудничества содружества сотворчества с взрослыми посредник между миром ребёнка и миром взрослого. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному. Игра — реальная и вечная ценность культуры досуга социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом познанием, общением творчеством являясь их корреспондентом. В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств как инициативность общительность способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.
Список литературы
1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2003 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: Изд. центр «Академия», 2006 3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. — М.: Просвещение, 1982 4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. — М.: Просвещение, 1986 5. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 2008.- 368 с. 6. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. - 85 с. 7. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2005, № 3. - с 8-15.