Библиографическое описание:
Петрова М.В. Условия формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/74-2.pdf.
Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т.п.
В группе раннего возраста дети находятся в очень важном периоде своего развития, их эмоциональное состояние играет огромную роль в формировании личности и обучении. Положительный эмоциональный настрой в этом возрасте имеет ключевое значение, так как он способствует развитию самооценки, социальных навыков, адаптации к новым ситуациям и учебе.
Для создания таких условий необходимо учитывать несколько важных аспектов:
1. Создание безопасной и поддерживающей среды:
- Обеспечение безопасности игрового пространства и игрушек;
- Постоянное наблюдение за детьми, чтобы предотвращать конфликты и опасные ситуации;
- Поддержка детей в выражении своих эмоций и потребностей.
Это помогает им быть более открытыми и комфортными в общении с другими детьми и взрослыми.
2. Разнообразные и интересные занятия:
- Проведение игр, развивающих умственные и физические навыки;
- Организация творческих занятий, где дети могут выразить свою индивидуальность;
- Включение музыки, танцев, спортивных мероприятий в повседневную программу.
Игры, творческие занятия, музыка, танцы, спортивные мероприятия - все это способствует положительному эмоциональному настрою детей. Они получают удовольствие от участия в различных активностях и развивают свои навыки и умения.
3. Уделять внимание индивидуальным потребностям:
- Наблюдение за каждым ребенком и выявление его индивидуальных потребностей;
- Предоставление дополнительной поддержки или индивидуальных занятий для детей с особыми потребностями.
Различные дети могут нуждаться в разной степени внимания и поддержки, поэтому важно учитывать их индивидуальные особенности и предоставлять каждому ребенку необходимую помощь.
4. Создание хороших отношений:
- Поддержка позитивного общения между детьми и педагогами;
- Организация совместных мероприятий, которые способствуют укреплению отношений в группе;
- Поощрение детей за хорошее поведение и достижения.
Дети должны чувствовать, что их любят, ценят и поддерживают, что способствует развитию уверенности в себе и позитивной самооценке.
5. Вовлечение родителей:
- Взаимодействие с родителями для поддержки положительного эмоционального развития детей;
- Организация родительских мероприятий, где они могут участвовать в жизни группы и поддерживать своих детей.
Эффективная методика формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста включает в себя создание безопасной и поддерживающей среды, разнообразные занятия, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка, укрепление отношений и вовлечение родителей. Эти условия способствуют развитию уверенности, позитивной самооценки и социальных навыков у детей, что является основой для их будущего успеха и благополучия.
В целом, условия формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста требуют создания безопасной, поддерживающей и стимулирующей среды, где дети могут развиваться, учиться и радоваться жизни. Развитие позитивного эмоционального настроя в раннем возрасте имеет огромное значение для будущего успеха и благополучия детей.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н.Н. Авдеева, И.В. Хохлачева // Психол. наука и образование. – 2010. - № 3. - С. 97-105.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2012. – №5. С. 49-53.
Петрова М.В. Условия формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/74-2.pdf.
Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т.п.
В группе раннего возраста дети находятся в очень важном периоде своего развития, их эмоциональное состояние играет огромную роль в формировании личности и обучении. Положительный эмоциональный настрой в этом возрасте имеет ключевое значение, так как он способствует развитию самооценки, социальных навыков, адаптации к новым ситуациям и учебе.
Для создания таких условий необходимо учитывать несколько важных аспектов:
1. Создание безопасной и поддерживающей среды:
- Обеспечение безопасности игрового пространства и игрушек;
- Постоянное наблюдение за детьми, чтобы предотвращать конфликты и опасные ситуации;
- Поддержка детей в выражении своих эмоций и потребностей.
Это помогает им быть более открытыми и комфортными в общении с другими детьми и взрослыми.
2. Разнообразные и интересные занятия:
- Проведение игр, развивающих умственные и физические навыки;
- Организация творческих занятий, где дети могут выразить свою индивидуальность;
- Включение музыки, танцев, спортивных мероприятий в повседневную программу.
Игры, творческие занятия, музыка, танцы, спортивные мероприятия - все это способствует положительному эмоциональному настрою детей. Они получают удовольствие от участия в различных активностях и развивают свои навыки и умения.
3. Уделять внимание индивидуальным потребностям:
- Наблюдение за каждым ребенком и выявление его индивидуальных потребностей;
- Предоставление дополнительной поддержки или индивидуальных занятий для детей с особыми потребностями.
Различные дети могут нуждаться в разной степени внимания и поддержки, поэтому важно учитывать их индивидуальные особенности и предоставлять каждому ребенку необходимую помощь.
4. Создание хороших отношений:
- Поддержка позитивного общения между детьми и педагогами;
- Организация совместных мероприятий, которые способствуют укреплению отношений в группе;
- Поощрение детей за хорошее поведение и достижения.
Дети должны чувствовать, что их любят, ценят и поддерживают, что способствует развитию уверенности в себе и позитивной самооценке.
5. Вовлечение родителей:
- Взаимодействие с родителями для поддержки положительного эмоционального развития детей;
- Организация родительских мероприятий, где они могут участвовать в жизни группы и поддерживать своих детей.
Эффективная методика формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста включает в себя создание безопасной и поддерживающей среды, разнообразные занятия, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка, укрепление отношений и вовлечение родителей. Эти условия способствуют развитию уверенности, позитивной самооценки и социальных навыков у детей, что является основой для их будущего успеха и благополучия.
В целом, условия формирования положительного эмоционального настроя детей в группе раннего возраста требуют создания безопасной, поддерживающей и стимулирующей среды, где дети могут развиваться, учиться и радоваться жизни. Развитие позитивного эмоционального настроя в раннем возрасте имеет огромное значение для будущего успеха и благополучия детей.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н.Н. Авдеева, И.В. Хохлачева // Психол. наука и образование. – 2010. - № 3. - С. 97-105.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2012. – №5. С. 49-53.