Родионова Е.В. Конспект прогулки в средней группе "Первые лучи весны, как вы хороши!"
Библиографическое описание:
Родионова Е.В. Конспект прогулки в средней группе "Первые лучи весны, как вы хороши!" // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/67-1.pdf.
Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной.
Задачи:
Ø Познакомить с растениями, которые появляются ранней весной;
Ø Выяснить различие между цветами и кустарниками.
Ø Выяснить, что происходит в животном мире весной
Ø Развивать познавательный интерес у детей;
Ø Развивать логическое мышление;
Ø Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки
Педагог читает отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала...
Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворение? (О весне)
Что мы узнали о весне из стихотворения? (ответы детей)
Весна – время пробуждения природы, по – настоящему чудесная пора…а вы хотите узнать, что изменилось в природе? А как мы это можем сделать? (отправится на прогулку, понаблюдать за изменениями в природе, спросить у мамы, рассмотреть картинки с изображением весны).
Я уверена, что во время прогулки мы с вами узнаем много интересного!
Дети одеваются и выходят на прогулку.
Педагог читает загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький… подснежник
А где можно увидеть подснежник? (На клумбе)
Наблюдение, рассматривание подснежника.
Как вы думаете, почему этот цветок так назвали? (Потому что он появляется, прям из - под снега)
Совсем скоро появятся и другие цветы! Посмотрите, уже видны бутоны нарцисса и гиацинтов. Какой формы их листья? Отличаются они от подснежника?
Вы хотите поиграть?
Д/и «Назови цветок».
Педагог показывает детям изображение цветка или его части, дети по характерным признакам угадывают и называют, что это за цветок.
Но не только цветы пробуждаются от зимнего сна…
Ой, посмотрите, а что это начинает желтеть …
Дети подходят к кустарнику форзиции.
Ребята, это кустарник – форзиция – он тоже начинает цвести ранней весной. Рассмотрите его.
Чем отличаются цветы от кустарника? (ответы детей)
Рассматривание деревьев березы, карагача, ивы
А есть ли листики на деревьях? (на веточках только появляются почки)
Гимнастика для глаз «Высокие деревья».
Дети смотрят на ствол дерева, постепенно поднимаясь все выше и выше до самой макушки дерева.
Дети заходят на прогулочную площадку.
Ребята, посмотрите, сколько палочек на нашем участке. Вы можете мне помочь их убрать, чтоб у нас было чисто?
Совместная трудовая деятельность.
А как вы думаете, если палочки не сильно длинные и тонкие с их помощью можно придумать интересные занятия. Как вы думаете, какие?
Можно выложить из них узор, нарисовать рисунок или настоящую цветочную полянку.
Самостоятельная деятельность.
Какая красота у вас получилась!
А хотите поиграть?
П/и «Бездомный заяц».На участке раскладываются обручи по количеству детей. «Зайцы» занимают свои места в домиках. Педагог играет в бубен, дети бегают врассыпную по площадке, в это время убирается по одному обручу. Как только звук прекращается «зайцы» должны найти себе домик, а тот, кому не досталось обруча, становится «бездомным» и выходит из игры.
Какие вы все ловкие, молодцы!
А в какую игру вы хотели бы поиграть? (игровая деятельность по предложению детей).
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на прогулке? Какие цветы рассматривали? Чем отличаются кустарники от цветов? Какие изменения произошли в природе? Как вы думаете, почему весной природа просыпается?
Наша прогулка подходит к концу. Предлагаю в группе в рисунке выразить свои представления о весне и изобразить то, что вам больше всего запомнилось!