Библиографическое описание:
Люсова И.А. Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности с ПДД на тему «Знаете ли вы ПДД?» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/69-2.pdf.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Часто в своей работе я использую рассказы, сказки и стихи собственного сочинения. Некоторые из них представляю вашему вниманию.
Сказка про дорожные знаки
Жили-были дорожные знаки. Было их очень много, и все они были разные. Разной формы, разного цвета, несущие разную информацию. Был среди них и светофор. Он умел подавать несколько сигналов, которые помогали не только водителям, но и пешеходам. Как-то раз поспорили знаки, кто же из них главнее.
- Мы – самые главные! – важно надувая щеки, так что стали совсем круглыми и красными, заявили Запрещающие знаки. Только мы можем выбирать, какой транспорт поедет по дороге, грузовой или легковой и с какой скоростью, только мы можем ограничивать высоту, ширину и вес транспорта.
- Да что там! – вскричал знак «Въезд запрещен», - захочу, так и вовсе никто проехать не сможет!
- И я, и я! – поддержал его знак «Движение пешеходов запрещено», - Я даже и пройти-то никому не разрешу!
- Зачем нужны дороги, по которым нельзя ходить и ездить? – задумчиво произнес знак «Главная дорога».
- Ведь мы можем подсказать и водителям, и пешеходам, как лучше и правильнее поступить во время движения.
-А ведь и правда! Мы, например, можем предупредить об опасностях, -поддержали его знаки «Скользкая дорога», «Неровная дорога» и «Дорожные работы».
-А мы поможем пешеходам безопасно переходить проезжую часть, - заявили знаки, обозначающие пешеходный переход.
- А я даже могу подсказать, где можно отдохнуть в пути, - сказал знак «Место отдыха».
- Я тоже! – подхватил его брат знак «Гостиница»
Призадумались знаки. Выходит, спорили они зря. Каждый из них важен, каждый несет в себе нужную информацию. И в определенный момент может сыграть решающую роль.
Тогда, посоветовавшись, разделились они на несколько групп:
1. Предупреждающие знаки
2. Запрещающие знаки
3. Информационные знаки
4. Знаки сервиса
И в зависимости от ситуации, погоды, состояния проезжей части каждый из них стал главным на своем месте.
А что же светофор? Ему отвели почетное место на перекрестке. Там он стал с помощью светового сигнала регулировать движение.
Стихи про ПДД
Светофор нам помогает,
Он сигналы подает.
С его помощью мы знаем,
Когда двигаться вперед.
Знает доктор Айболит,
Знает кот Матроскин:
Будь внимателен,
Когда стоишь на перекрестке.
Говорила мама деткам:
-Помните, ребятки,
Безопасно в мяч играть
Только на площадке.
Чтоб заметным в темноте
Стать, то обязательно
Надо нам носить, друзья,
Световозвращатели.
Коля сел в автомобиль,
Знает он прекрасно:
Только в детском кресле
Можно ехать безопасно.
У проезжей части знак:
Человек шагает.
В этом месте перейти
Знак нам разрешает.
Практические задания.
1 этап:
а) Найдите знаки, которые упоминаются в сказке, и объясните их значение.
б) Распределите предложенные знаки на группы
в) Вспомните и расскажите, что обозначают сигналы светофора
2 этап:
Примените свои знания во время с НПИ «Дорожные знаки» (развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра – мозаика для детей старше 3-х лет.)
а) 1 вариант игры:
Распределите знаки по группам.
2 вариант игры:
Подберите к дорожным знакам картинки
б) Расставьте на предложенном плане нужные знаки
Люсова И.А. Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности с ПДД на тему «Знаете ли вы ПДД?» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/69-2.pdf.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Часто в своей работе я использую рассказы, сказки и стихи собственного сочинения. Некоторые из них представляю вашему вниманию.
Сказка про дорожные знаки
Жили-были дорожные знаки. Было их очень много, и все они были разные. Разной формы, разного цвета, несущие разную информацию. Был среди них и светофор. Он умел подавать несколько сигналов, которые помогали не только водителям, но и пешеходам. Как-то раз поспорили знаки, кто же из них главнее.
- Мы – самые главные! – важно надувая щеки, так что стали совсем круглыми и красными, заявили Запрещающие знаки. Только мы можем выбирать, какой транспорт поедет по дороге, грузовой или легковой и с какой скоростью, только мы можем ограничивать высоту, ширину и вес транспорта.
- Да что там! – вскричал знак «Въезд запрещен», - захочу, так и вовсе никто проехать не сможет!
- И я, и я! – поддержал его знак «Движение пешеходов запрещено», - Я даже и пройти-то никому не разрешу!
- Зачем нужны дороги, по которым нельзя ходить и ездить? – задумчиво произнес знак «Главная дорога».
- Ведь мы можем подсказать и водителям, и пешеходам, как лучше и правильнее поступить во время движения.
-А ведь и правда! Мы, например, можем предупредить об опасностях, -поддержали его знаки «Скользкая дорога», «Неровная дорога» и «Дорожные работы».
-А мы поможем пешеходам безопасно переходить проезжую часть, - заявили знаки, обозначающие пешеходный переход.
- А я даже могу подсказать, где можно отдохнуть в пути, - сказал знак «Место отдыха».
- Я тоже! – подхватил его брат знак «Гостиница»
Призадумались знаки. Выходит, спорили они зря. Каждый из них важен, каждый несет в себе нужную информацию. И в определенный момент может сыграть решающую роль.
Тогда, посоветовавшись, разделились они на несколько групп:
1. Предупреждающие знаки
2. Запрещающие знаки
3. Информационные знаки
4. Знаки сервиса
И в зависимости от ситуации, погоды, состояния проезжей части каждый из них стал главным на своем месте.
А что же светофор? Ему отвели почетное место на перекрестке. Там он стал с помощью светового сигнала регулировать движение.
Стихи про ПДД
Светофор нам помогает,
Он сигналы подает.
С его помощью мы знаем,
Когда двигаться вперед.
Знает доктор Айболит,
Знает кот Матроскин:
Будь внимателен,
Когда стоишь на перекрестке.
Говорила мама деткам:
-Помните, ребятки,
Безопасно в мяч играть
Только на площадке.
Чтоб заметным в темноте
Стать, то обязательно
Надо нам носить, друзья,
Световозвращатели.
Коля сел в автомобиль,
Знает он прекрасно:
Только в детском кресле
Можно ехать безопасно.
У проезжей части знак:
Человек шагает.
В этом месте перейти
Знак нам разрешает.
Практические задания.
1 этап:
а) Найдите знаки, которые упоминаются в сказке, и объясните их значение.
б) Распределите предложенные знаки на группы
в) Вспомните и расскажите, что обозначают сигналы светофора
2 этап:
Примените свои знания во время с НПИ «Дорожные знаки» (развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра – мозаика для детей старше 3-х лет.)
а) 1 вариант игры:
Распределите знаки по группам.
2 вариант игры:
Подберите к дорожным знакам картинки
б) Расставьте на предложенном плане нужные знаки