Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Тимошкина Г.В. Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (27) https://f.almanah.su/27.pdf


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4-х класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» и «Положения о рабочих программах ЛГ МАОУ «Гимназия № 6», с учётом примерной программы внеурочной деятельности и программы «Путешествие в мир английского.English for junoirs», автор Бодоньи М.А. – [Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского.English for junoirs. 3-4 классы. Рабочая программа внеурочной деятельности школьников/М.А.Бодоньи.- Ростов н/Д:Легион, 2013.- 16 с.- (Начальное общее образование.)]
Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по направлению - социальной, по времени реализации — годичной.
Программа направлена на достижение следующих целей:
1. Создание условий для приобретения обучающимися знаний о стране изучаемого языка.
2. Формирование ценностных отношений обучающихся к культуре нашей страны и Великобритании.
3. Приобретение обучающимися опыта публичных выступлений.
При организации процесса обучения используются технологии (методики): информационно-коммуникационные (здесь и далее ИКТ), коллективный способ обучения (здесь и далее КСО) (работа в парах, малых группах), игровые, здоровьесберегающие, технологии деятельностного типа (проблемный диалог, технология оценивания, технология продуктивного чтения), метод проектов. Выбор технологий обучения осуществляется с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Занятия проводятся на основе технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного способа обучения (КСО), проектных методов обучения, технологии использования в обучении игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр.
Предметное содержание устной и письменной речи, технологии обучения соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Построение программного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных результатов освоения программы внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Внеурочные занятия строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного подхода:
1.       Мобилизующий этап-включение воспитанников в активную интеллектуальную деятельность.
2.       Целеполагание - формулирование целей занятия по схеме: вспомнить-узнать-научиться.
3.       Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
4.       Коммуникация
5.       Рефлексия-осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
При реализации данной программы большое внимание уделяется оранизации самостоятельной деятельности учащихся.
Формирование самостоятельности детей младшего школьного возраста осуществляется посредством:
- конструирования ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям (свободный выбор заданий, поиск разных путей решения заданий, творческая деятельность, самопроверка и самоанализ)
- использования сюжетно-ролевых игр, игр-загадок
- применения различных инструкций, алгоритмов для сюжетно-ролевых игр, памяток, схем, образцов монологов, диалогов по изучаемым темам
-включения учеников в продуктивную самостоятельную деятельность через использование приемов (групповая формы организации обучения, система дифференцированных заданий).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание тем курса
Знакомство с Москвой. История Москвы. Легенды Красной площади.
Музеи Москвы. Архитектура – гордость москвичей. Учебные заведения Москвы. Город-герой Москва. Спорт в Англии. Особенности характера англичан. Английский этикет, юмор. Рождество в Англии. Новый год в Англии.
Знаменитые люди Великобритании. Великие ученые Великобритании.
Английские короли и королевы. Английские принцы и принцессы.
Английские мультфильмы. Мультипликационные студии Великобритании.
Английские поэты, писатели, художники. Творчество Марка Твена.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье, включая род занятий и место жительства; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанного текста с опорой и без опоры на картинку; рассказ о посещённом городе и его достопримечательностях.
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: выделять из аудиотекста основную информацию или, напротив, детали услышанного. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования — до 3 минут.
В русле чтения. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом; чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объём текстов — примерно 100–150 слов. Формирование умений пользования англо-русским словарём.
В русле письма. Самостоятельное составление предложений по теме. Составление рассказа о себе, своей семье, своём друге, родном крае, своей школе и внеклассных мероприятиях, своих увлечениях и хобби своего друга. Написание личного письма или открытки другу.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса, в объёме 300 лексико- грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа hobby),из них около 200 — для продуктивного усвоения, устойчивые сочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, with whom, how many, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She spends summer in the country.), составным именным (My mother is a teacher.) и составным глагольным (I want to be a doctor.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Let's take a taxi.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Глаголы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple. Неопределённая форма глагола. Наречия. Указательные местоимения this–these, that–those. Конструкция there was/there were.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Указательные местоимения. Неопределённые местоимения (some, any, much, many). Количественные и порядковые числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with, in front of, between, in the middle of, to the right/left of.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский»

Результаты первого уровня: приобретение обучающимися знаний о нормах этикета, о литературных героях детского зарубежного фольклора, о правилах взаимодействия с одноклассниками, о правилах групповой работы.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений обучающихся к культуре нашей страны и Великобритании, формирование положительного отношения к труду, уважительного отношения к одноклассникам, родителям, учителям, старшим по возрасту, стремления к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня: обучающийся может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми, работы в команде, опыт выступления перед родителями и младшими детьми.


Тематическое планирование


№ урока

Раздел (количество часов). Тема урока


Количество часов

Москва - столица нашей Родины - 9 часов

1.       

Он-лайн экскурсия по Москве

1

2.       

Знакомимся с Москвой

1

3.       

История Москвы

1

4.       

Части Москвы

1

5.       

Легенды Красной площади

1

6.       

Музеи Москвы

1

7.       

Викторина «Архитектура – гордость москвичей»

1

8.       

Учебные заведения Москвы

1

9.       

Город-герой Москва

1

Досуг и праздники англичан - 7 часов

10.   

Какие виды спорта популярны в Лондоне?

1

11.   

Проект «Спорт в Англии»

1

12.   

Особенности характера англичан

1

13.   

Английский этикет

1

14.   

Английский юмор

1

15.   

Рождество в Англии

1

16.   

Новый год в Англии

1

Знаменитые люди Великобритании - 10 часов

17.   

Знаменитые люди Великобритании

1

18.   

Великие ученые Великобритании

1

19.   

Презентация проекта о великих людях

1

20.   

Подготовка к олимпиаде

1

21.   

Блиц-олимпиада

1

22.   

Английские поэты

1

23.   

Английские писатели

1

24.   

Английские художники

1

25.   

Литературная гостиная (английские стихи, сказки)

1

26.

Творчество Марка Твена

1

Английские традиции - 8 часов

27.

Английские короли и королевы

1

28.

Английские принцы и принцессы

1

29.

Проект «Английская монархия»

1

30.

Подготовка к викторине

31.

Викторина «Английская монархия»

1

32.

Английские мультфильмы

1

33.

Мультипликационные студии Великобритании

1

34.

Проект «Мой любимый мультипликационный герой»

1

Итого:

34 часа

Список литературы

1.       Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).
2.       Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for junoirs. 3-4 классы. Рабочая программа внеурочной деятельности школьников/М.А.Бодоньи.- Ростов н/Д:Легион, 2013.- 16 с.
3.       Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности (Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)
4.       Примерные программы по учебным предметам: начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. [Текст] / Москва: Просвещение, 2010. – 232 с.
5.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г.
№ 2357

2020