Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf
Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно-эстетической деятельности, создание эмоционального настроя на занятие, прививать детям чувство заботы, воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Задачи: развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Маше).
Ход совместной деятельности.
Воспитатель просит обратить внимание на письмо, которое заносит младший воспитатель, найденное у входа в группу.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, что принесла Надежда Васильевна, это письмо она нашла на входе в нашу группу».
Рассуждения детей.
Воспитатель: «А давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано?»
Письмо: «Дорогие ребята группы №6 «Колокольчики» детского сада № 3, меня зовут Маша, я из леса вам пишу и жду вашей помощи! У моей бабушки сломалась кухонная лопатка, та, самая любимая, которой она мне жареную картошечку переворачивает.. Вкусная такая получается.. Ой аж слюнки потекли.. Ну вот ближе к делу.. Красивая лопаточка, желтенькая, моя бабуля очень расстроилась, помогите пожалуйста ребята сделать такую лопатку..
А сама не могу ее сделать, не умею..
Воспитатель: «Ребята, Маше срочно нужна помощь! Мы ведь поможем сделать Маше лопатку, чтобы бабушка не расстраивалась. Заодно и нашим мамочкам сделаем подарочки в виде таких прекрасных лопаток».
Ответы детей.
Воспитатель: « Мы ради Маши и ее бабушки сделаем красивую расписную лопатку, чтобы бабушка была счастлива и мамочки обрадовались такому подарочку.
Вот посмотрите, я принесла вот такие деревянные лопатки. Посмотрите на лопатку. Из каких частей она состоит? Какой формы ее части?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет последовательность работы росписи лопатки.
Воспитатель: «Чтобы вам удобно рисовать, давайте закатаем рукава и сделаем пальчиковую гимнастику «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
(Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: «А теперь приступим к работе, закрашиваем часть лопатки желтым цветом, эту часть я выделила двумя линиями, от линии верхней части лопатки до нижней части лопатки, закрашиваем все желтым цветом».
Воспитатель: «Какие вы молодцы, такие красочные лопатки у вас получаются.. У вас талант, всегда знала, что в вашей группе очень талантливые дети. Давайте приступим к следующему этапу, все, что осталось не закрашенным, закрашиваем красным цветом.
Посмотрите, как красиво сочетается желтый цвет с красным.. Просто чудо!
У вас получатся самые красочные и необычные лопатки!»
Воспитатель: «Наверное, вы подустали, давайте немного отдохнем. Мы сейчас с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Гласные звуки А, У»
Гласные звуки А, У.
Мы в лес пойдем руки в стороны, вверх
Детей позовем руки в стороны, вниз
Ау, ау,ау руки рупором
Никто не отзывается руки в стороны, вверх
Никто не откликается руки в стороны, вперед
Ау, ау, ау
(тише, чтобы одновременно работать над силой голоса) руки рупором
Воспитатель: «Садимся ребята, продолжаем делать красивый подарок бабушке и нашим мамочкам».
Воспитатель: «Ребята, а теперь каждый из вас сам решит, как он хочет разрисовать свою лопатку, может это будут цветочки или кружочки или необычные листики. Сделайте свою лопатку самой замечательной!
Я тоже свою лопатку разрисую, если вам понравится мой рисунок, можете нарисовать такой же.
Самостоятельная работа детей. Помогаем каждому индивидуально, следим за осанкой, как держать кисть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие замечательные лопатки у нас получились, я думаю, Маша и ее бабушка будут рады, я им подарю свою расписную лопатку, а вы свои лопатки подарите вечером мамам! Я думаю, они будут очень рады!
«Мы оставим на пороге лопатку, вечером, когда будем уходить домой, там где мы нашли письмо и Маша ее заберет.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие, в котором мы помогли Маше и ее бабушке?»
Воспитатель: «Как вы думаете, бабушка осталась довольна? Будем ждать ответного письма от Маши».
Воспитатель: «Как вы думаете нужно помогать другим людям, которые просят нас о помощи?»
Воспитатель: Ребята, я бы хотела наше занятие закончить таким замечательным стихотворением.
К самым тонким оттенкам природы,
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят.
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
Воспитатель: По окончании работы, поблагодарить детей, выяснить не устали ли, понравилось ли им расписывать старинные предметы. Обратить их внимание на разнообразие и многоцветие изделий. Предложить, гуляя по группе, рассмотреть расписные предметы быта и рассказать о тех, которые понравились больше всего (почему, какие элементы и цвета использовались, завершена ли работа и пр.) «Вы очень умные дети, я знаю, что вы всегда придете на помощь, я очень рада, что в нашем детском саду растут такие замечательные дети»! Воспитатель хвалит детей и договаривается покрыть их лаком для того чтобы они заблестели хохломским золотом.