НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А., Харламова Е. А. Конспект «Мир профессий»

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Цель:
Познакомить детей профессией художник и хохломская роспись.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес изобразительному искусству
2. Воспитывать интерес к труду художник
3.Знакомить с хохломской росписью
4.Обогащать словарный запас детей.
Воспитатель: Ну что ребятки, подходит концу рабочая неделя. Сегодня пятый день недели, как она называется? (выслушаем ответы детей.)
воспитатель: А завтра, какой день недели? Как ещё он называется? Конечно выходные.
Воспитатель: А кто помнит тему нашей недели? О чём мы с вами говорили (выслушаем ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы говорили об инструментах и орудия труда различных профессий.
Логопед: Друзья мои, Давайте вспомним некоторые профессии. Я вам буду загадывать загадки А вы отвечайте.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас с одной удивительной профессией. Смотрите, у меня в руках кисточка и карандаш. Как вы думаете эти инструменты, к какой профессии относятся?
Логопед: Здорово! А что делает художник? ( ответы детей)
Логопед: Правильно говорить не рисует, а пишет картины.
Воспитатель: Точно ребята! Это мы с вами рисуем, а настоящий художник пишет.
Воспитатель: А какие же ещё орудия труда есть у художника? (выслушиваем детей)
Воспитатель: Правильно, кисти и карандаши, различные краски.
Логопед: Посмотрите какие картины мы вам приготовили( на доске и полки выставлены авторские работы. дети рассматривают картины).
Логопед: А на чём пишет картины художник? (ответы детей.)
Воспитатель: Для написания картины нужна акварельная бумага и холсты. Холст это специально пропитанная ТКАНЬ. А ещё, чтобы было удобно писать - нужен мольберт, на который крепится холст, раскладываются краски.
Воспитатель: Среди художников очень много видов профессий:это и живописец, который пишет картины о природе - пейзажи, портретист пишет портреты, маринист пишет море и много много других профессий.
Логопед: А вообще ребята, как вы думаете, где можно ещё повстречать художника, где работают художники? (дети задумались).
Логопед: Художники работают в театре, художники работают на телевидении-"художник по костюмам, это художник-мультипликатор, который рисует мультфильмы. Свободные художники, которые просто пишут картины, на которых то, что они видят прекрасного вокруг.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть работу художников? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, картины художников можно увидеть в картинной галерее и в различных музеях.
Логопед: Подходите к нашей выставке, будем знакомиться с разнообразием картин и материалов. (Дети рассматривают картины.)
Воспитатель: Обратите внимание, вот эта картина выполнена карандашом и называется она натюрморт. Натюрморты ещё пишут и различными видами красок. А это пейзаж. (Дети рассматривают)
Логопед: А какая картина вам нравится больше всего? (дети выбирают цветастый луг и птичку на ветке)
Логопед: Замечательно, эти картины вызывают хорошее настроение хочется поваляться и наслаждаться мягкостью травы.
(Проводится физминутка «Карандаши».)
Логопед: Чтобы хорошо научиться рисовать нужно, учиться в художественной школе. Вот когда я там училась, меня знакомили с историей изобразительного искусства.
Воспитатель: Вы знаете, художники пишут не только на холстах, подрамниках. В России во многих городах и областях люди украшали посуду, и мы сегодня с вами познакомимся с хохломской росписью. Хотите превратиться в художников? (Ответы детей)
Воспитатель: В городе Хохлома изготавливали деревянную посуду и расписывали её очень красивыми узорами. Вот послушайте:
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась сладким соком налилось, а трава как бахрома что же это.....( хохлома).
(Проводится физминутка хохлома.)
Воспитатель: А давайте станем сегодня художниками из города хохлома? (Ответы детей)
Воспитатель: Основной рисунок - это ягоды, листья, цветы и трава. В работе используются краски: зелёные чёрно-красные, травку в основном рисуют чёрно-красным по золотистому фону, из травинок художник составляет композицию.
Логопед: А давайте и мы с вами поиграем в интересную игру. "Положи слова шкатулка" Посмотрите вот здесь у нас с вами расположены Блюдо, ложки, досточки, шкатулочки. Из какого материала сделана эта посуда? (Ответы)
Воспитатель: Из дерева. А как она будет называться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревянные. Скажите ребята, а какое настроение у вас вызывает это посуда? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите какие цвета выбрал художник (проводится исследовательская деятельность, дети берут по очередности предметы, рассматривают изделия и делают свои выводы, воспитатель задает вопросы: Как называется предмет? Из какого материала сделан? Какие узоры использовались и для чего он нужен? Какие функции носят тот или иной предмет).
Воспитатель: Ну что, очень интересный у нас получился с вами разговор, устали? хотите ещё поиграть? (Ответы детей)
Воспитатель: Игра называется "Стань художником". Я ребята приглашаю вас сесть за стол и приступить к рисованию понравившегося вам предметов. Самостоятельно выберите узоры. (Дети приступают к работе)
Воспитатель: (рассматривая работы детей) Какая красивая посуда у вас получилась. А кто напомнит, как называется эта посуда? А какого она цвета? Какие узоры вам понадобились для украшения вашей посуды?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень много трудились, работы у вас получились замечательные. А НАПОМНИТЕ, Как называется посуда из славного города хохлома? С какой росписью вы познакомились? (ответы детей.)
Воспитатель: Конечно же, это хохломская роспись! Предлагаю вам послушать стихи хохломе и полюбоваться вашими работами. (Читаем стихотворение Синявского.)
Отголоски лета
В зелени травы
Рощи, перелески,
Шёлковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
Сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
2021