Цель: Познакомить детей профессией художник и хохломская роспись. Задачи: 1. развивать познавательный интерес изобразительному искусству 2. Воспитывать интерес к труду художник 3.Знакомить с хохломской росписью 4.Обогащать словарный запас детей. Воспитатель: Ну что ребятки, подходит концу рабочая неделя. Сегодня пятый день недели, как она называется? (выслушаем ответы детей.) воспитатель: А завтра, какой день недели? Как ещё он называется? Конечно выходные. Воспитатель: А кто помнит тему нашей недели? О чём мы с вами говорили (выслушаем ответы детей.) Воспитатель: Правильно, мы говорили об инструментах и орудия труда различных профессий. Логопед: Друзья мои, Давайте вспомним некоторые профессии. Я вам буду загадывать загадки А вы отвечайте. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас с одной удивительной профессией. Смотрите, у меня в руках кисточка и карандаш. Как вы думаете эти инструменты, к какой профессии относятся? Логопед: Здорово! А что делает художник? ( ответы детей) Логопед: Правильно говорить не рисует, а пишет картины. Воспитатель: Точно ребята! Это мы с вами рисуем, а настоящий художник пишет. Воспитатель: А какие же ещё орудия труда есть у художника? (выслушиваем детей) Воспитатель: Правильно, кисти и карандаши, различные краски. Логопед: Посмотрите какие картины мы вам приготовили( на доске и полки выставлены авторские работы. дети рассматривают картины). Логопед: А на чём пишет картины художник? (ответы детей.) Воспитатель: Для написания картины нужна акварельная бумага и холсты. Холст это специально пропитанная ТКАНЬ. А ещё, чтобы было удобно писать - нужен мольберт, на который крепится холст, раскладываются краски. Воспитатель: Среди художников очень много видов профессий:это и живописец, который пишет картины о природе - пейзажи, портретист пишет портреты, маринист пишет море и много много других профессий. Логопед: А вообще ребята, как вы думаете, где можно ещё повстречать художника, где работают художники? (дети задумались). Логопед: Художники работают в театре, художники работают на телевидении-"художник по костюмам, это художник-мультипликатор, который рисует мультфильмы. Свободные художники, которые просто пишут картины, на которых то, что они видят прекрасного вокруг. Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть работу художников? (ответы детей) Воспитатель: Нет, картины художников можно увидеть в картинной галерее и в различных музеях. Логопед: Подходите к нашей выставке, будем знакомиться с разнообразием картин и материалов. (Дети рассматривают картины.) Воспитатель: Обратите внимание, вот эта картина выполнена карандашом и называется она натюрморт. Натюрморты ещё пишут и различными видами красок. А это пейзаж. (Дети рассматривают) Логопед: А какая картина вам нравится больше всего? (дети выбирают цветастый луг и птичку на ветке) Логопед: Замечательно, эти картины вызывают хорошее настроение хочется поваляться и наслаждаться мягкостью травы. (Проводится физминутка «Карандаши».) Логопед: Чтобы хорошо научиться рисовать нужно, учиться в художественной школе. Вот когда я там училась, меня знакомили с историей изобразительного искусства. Воспитатель: Вы знаете, художники пишут не только на холстах, подрамниках. В России во многих городах и областях люди украшали посуду, и мы сегодня с вами познакомимся с хохломской росписью. Хотите превратиться в художников? (Ответы детей) Воспитатель: В городе Хохлома изготавливали деревянную посуду и расписывали её очень красивыми узорами. Вот послушайте: Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым Засияла, поднялась сладким соком налилось, а трава как бахрома что же это.....( хохлома). (Проводится физминутка хохлома.) Воспитатель: А давайте станем сегодня художниками из города хохлома? (Ответы детей) Воспитатель: Основной рисунок - это ягоды, листья, цветы и трава. В работе используются краски: зелёные чёрно-красные, травку в основном рисуют чёрно-красным по золотистому фону, из травинок художник составляет композицию. Логопед: А давайте и мы с вами поиграем в интересную игру. "Положи слова шкатулка" Посмотрите вот здесь у нас с вами расположены Блюдо, ложки, досточки, шкатулочки. Из какого материала сделана эта посуда? (Ответы) Воспитатель: Из дерева. А как она будет называться? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, деревянные. Скажите ребята, а какое настроение у вас вызывает это посуда? (ответы детей) Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите какие цвета выбрал художник (проводится исследовательская деятельность, дети берут по очередности предметы, рассматривают изделия и делают свои выводы, воспитатель задает вопросы: Как называется предмет? Из какого материала сделан? Какие узоры использовались и для чего он нужен? Какие функции носят тот или иной предмет). Воспитатель: Ну что, очень интересный у нас получился с вами разговор, устали? хотите ещё поиграть? (Ответы детей) Воспитатель: Игра называется "Стань художником". Я ребята приглашаю вас сесть за стол и приступить к рисованию понравившегося вам предметов. Самостоятельно выберите узоры. (Дети приступают к работе) Воспитатель: (рассматривая работы детей) Какая красивая посуда у вас получилась. А кто напомнит, как называется эта посуда? А какого она цвета? Какие узоры вам понадобились для украшения вашей посуды? Воспитатель: Молодцы! Вы очень много трудились, работы у вас получились замечательные. А НАПОМНИТЕ, Как называется посуда из славного города хохлома? С какой росписью вы познакомились? (ответы детей.) Воспитатель: Конечно же, это хохломская роспись! Предлагаю вам послушать стихи хохломе и полюбоваться вашими работами. (Читаем стихотворение Синявского.) Отголоски лета В зелени травы Рощи, перелески, Шёлковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы. Роспись хохломская, Словно колдовская, Сказочную песню Просится сама, И нигде на свете Нет таких соцветий! Всех чудес чудесней Наша Хохлома!