Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (21) https://f.almanah.su/21.pdf
Преемственность - двусторонний процесс. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Огромную роль играет дополнительное образование. На занятиях в кружке английского языка дети овладевают: минимальным словарным запасом, через английские песни и игры, знакомятся с особенностями культуры Великобритании.
Игры-драматизации, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению иностранной речью. Театрализация сказки помогает убрать из воспитательно-образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях.
Постановка спектакля на английском языке проходит в рамках кружковой работы. В ходе подготовки спектакля у педагогов появляется возможность в живой и ненавязчивой обстановке довести до автоматизма необходимые навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой, грамматикой). С этой целью преподаватель английского языка может добавлять по своему усмотрению различные лексические и грамматические элементы, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее.
Вместе с детьми мы выбрали сказку Шарля Перро «Cinderella - Золушка». Дети просмотрели и проанализировали мультфильмы, снятые по этой сказке, познакомились с текстами пьесы на русском и английском языке, распределили и выучили роли. Родители помогли подготовить костюмы и декорации.
При подготовке спектакля мы использовали оборудование: компьютер, музыкальный центр, медиапроектор (для показа презентации PowerPoint по сказке «Золушка» в предварительной работе и видеофильма, созданного в программе Windows Movie Maker, с переведенными субтитрами и картинками по сказке, которые используются в качестве дополнительных декораций в мини-спектакле). Проведение дополнительных занятий с использованием информационных технологий – всегда яркое представление, которого ждут дети и которое старается создать педагог.
Велась словарная работа с ребятами педагогом по английскому языку: активизация лексических и грамматических структур, изученных в течение учебного года: активизируется умение детей здороваться и прощаться друг с другом (good morning, hello, bye-bye), использовать часто встречающиеся в речи глаголы (to go, to want, to help, to dance, to play, to run, to love), элементы одежды (a dress, a blouse), описывать людей и предметы (kind, good, nice, pretty, slim, happy, small, old).
После показа спектакля было решено продолжить работу в этом направлении, возникла идея поставить кукольный спектакль «Репка» для детей старшей группы, которые только что начали изучать английский язык. Кукольный спектакль с успехом был показан несколько раз ребятам, педагогам и родителям. Наблюдая большой интерес детей, мы подготовили сценарии на английском языке и видеоматериалы к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросенка».
Очень важен вопрос обеспечения преемственности между содержанием образования в детском саду и в начальной школе. Для успешного решения этой проблемы учитель английского языка в школе должен в процессе обучения учитывать знания, приобретенные детьми в детском саду и не растерять ту заинтересованность и уверенность в собственных силах, которые дети получают на дополнительных занятиях в группах детского сада.
Библиографический список
1. Горчакова Л.Н. Сборник научных трудов "ИTO–Ростов-2013"[Электронный ресурс] URL: (http://rostov.ito.edu.ru/2013/section/207/96622/index.html).2. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // ИЯШ – 2006. – №3. – С.64-66.
3. Лененко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №4.
4. Тойбар М. Сказка не обманет // Дошкольное воспитание. 2011, № 12.