В постоянно меняющемся современном, насыщенном разнообразными гаджетами, мире сложно стоять на месте и не «шагать в ногу со временем» просто не получается. Информационно-коммуникационные технологии заняли свое почетное место в работе педагогов. ИКТ помогают нам, педагогам, облегчают нашу работу, дают возможность разнообразить работу с детьми и родителями. Вот об этой работе с семьями наших воспитанников я хочу рассказать подробнее. Современный родитель, в большинстве своем, грамотен и достаточно информирован, но это и очень занятой человек. И как же настроить работу с такими родителями, которые хотят, но в силу обстоятельств не могут уделить педагогу времени для беседы? Я для себя нашла выход. Почему не использовать ИКТ для работы с родителями и обеспечить их всей необходимой информацией посредством современных технологий? И если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Цель, реализуемая в нашей работе: развитие социального партнерства ДОО и семьи посредством использования ИКТ. Я не буду углубляться в терминологию и определения социального партнерства. Но в современном обществе необходимо сотрудничество семьи и ДОО. Приходя в наш детский сад каждый открывает для себя много нового и интересного. Мы стараемся создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей [1]. Для решения задач по социальному развитию воспитанников через социальное партнерство я строю работу по двум направлениям: Первое - это становление долговременных, постоянных связей с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства воспитанников с их возможностями. Второе - это взаимодействие с родителями нашего ДОО, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Можно выделить много форм работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ - это: сайт детского сада; сотовая связь; социальные сети; видеоканал; газета группы, редакционно-издательская деятельность: электронная газета, журнал; электронная консалтинговая служба (электронная почта); создание медиатеки; электронная рекламная деятельность; телемост; использование личной веб-страницы; телекоммуникационный проект; дистанционные конференции [2]. Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагогического коллектива несет в себе создание сайта детского сада. Именно на этой форме работы я и хочу заострить внимание. Наш сайт - это мое детище, мое хобби. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОО, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Но на сайте нашего ДОО размещена информация не только для родителей чьи детки уже посещают детский сад, но для родителей будущих воспитанников. Для всех гостей нашего сайта был создан виртуальный тур по нашему детскому саду. Зачем, спросите вы, нужен виртуальный тур по детскому саду? Если быть кратким, он позволяет родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок. Я хочу рассказать о виртуальном туре и об его использовании, как формы работы с родителями. У виртуального тура много преимуществ: 1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат. 2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 3. Возможность осмотра в любое время. 4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации. А еще виртуальный тур универсален. Он подойдет абсолютно для всех и взрослых, и детей, включая деток с ОВЗ различной нозологии. Итак, что же такое виртуальный тур? Виртуальный тур - интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия [3]. Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых последовательно друг за другом и соединенных вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер. По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте. Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации. Прежде чем возникла идея создания своей экскурсии, наши воспитанники вместе с родителями для решения определенных образовательных задач, просмотрели много виртуальных туров. Побывали и в космосе, и в Эрмитаже, были в Зоологическом музее Санкт-Петербурга, на Мамаевом Кургане. Всё расположено в открытом доступе в сети Интернет. Смотреть виртуальные экскурсии, несомненно, интересно. Однако человек всегда хочет чего-то большего. Например, сделать свою такую же. Желательно максимально приближенную к реальному месту. И это можно, причем достаточно несложно. На Интернет просторах много разнообразных программ по созданию виртуального тура. Многие из них платные и стоят достаточно дорого, поэтому не стоит скачивать первую попавшуюся программу. Надо поискать и определиться с каким именно программным обеспечением вы будете работать. После того как мы собрали виртуальный тур - выложили его на сайте сада. Но я же хотела что-то рассказать своей работой, для чего-то я ее сделала. Цель моего виртуального тура - ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Виртуальный тур по детскому саду позволяет решить сразу несколько задач познавательных и информационных. Для родителей – это активизация членов семьи в воспитании и развитии детей, повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) на сотрудничество с детским садом, расширение знаний родителей о работе детского сада. Педагогам – дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ, предоставление площадки для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в образовательной деятельности. А детям - создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Моему виртуальному туру уже 6 месяцев. За это время он стал достаточно популярен среди наших родителей, педагогов и воспитанников. Прошли времена, когда высшим компьютерным достижением дошкольного учреждения считалось наличие презентации, созданной своими силами в программе Power Point. Даже видеофильм о детском саде - уже почти прошлый век. Сейчас в ходу интерактивные технологии и виртуальная реальность. Библиографический список 1. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 835 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2015 N 38788) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185548/ 2. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/ 3. Теоретические аспекты виртуального туризма (электронный ресурс). – Режим доступа: https://studbooks.net/634626/turizm/teoreticheskie_aspekty_virtualnogo_turizma